Золотовалютные резервы Китая в III квартале 2010 г. достигли 2,65 трлн долл.

Золотовалютные резервы Китайской Народной Республики (КНР) в III квартале текущего года выросли на 194 млрд долл. - до 2 трлн 648 млрд долл. по сравнению со II кварталом с.г., когда данный показатель составлял 2 трлн 454 млрд долл. Об этом сообщил сегодня Народный банк КНР (китайский Центробанк). При этом, как отметили в организации, за июль Поднебесная смогла нарастить 84,6 млрд долл., 8,9 млрд долл. - в августе и 100,5 млрд долл. - в сентябре, передает РБК со ссылкой на Reuters. Большинство аналитиков прогнозировали, что резервы Центробанка вырастут лишь на 40,7 млрд долл. в III квартале.

В отчете Центробанка также говорится, что китайским банкам удалось увеличить свой кредитный портфель в местной валюте на 595,5 млрд юаней за сентябрь с.г. (89,08 млрд долл.) против 545 млрд юаней за август с.г. В годовом же исчислении данный показатель оказался на 18,5% больше, чем в сентябре 2009 г.

Напомним, в сентябре с.г. Пекин впервые предоставил подробную информацию о размерах своих золотовалютных резервов. В частности, сообщалось, что показатель составлял 2,45 трлн долл., из которых 65% всех золотовалютных резервов номинировано в американских долларах, 26% - в евро, еще 5% - в фунтах стерлингов и еще 3% - в японской иене.

Эксперты и раньше оценивали общий объем национальных валютных резервов Китая приблизительно в 2,5 трлн долл., но его структура оставалась государственной тайной. Предполагалось, что долларовые активы, преимущественно долгосрочные казначейские облигации и прочие долговые обязательства правительства США, составляли около 70%, оставшиеся 30% в неравной пропорции поделены между активами в европейской валюте и иенах, причем евро составляли большую часть. Инвестиции Китая в государственный долг еврозоны приблизительно оценивались в 630 млрд евро. Считалось, что долговые облигации Греции, Ирландии, Италии, Португалии и Испании, в отношении финансовой стабильности которых официальный Пекин не раз выражал беспокойство, представлены незначительно, поскольку в основе консервативной финансовой стратегии страны лежит принцип безопасности.