Акции Groupon рухнули на 22 процента за несколько минут
Акции крупнейшего сервиса скидок Groupon в начале торгов 14 августа обвалились более чем на 22 процента до 5,86 доллара. Капитализация сервиса упала ниже пяти миллиардов долларов.
Накануне компания отчиталась о результатах работы во втором квартале, и данные о выручке оказались хуже ожиданий аналитиков, указывает CNN Money. Квартальная выручка сервиса выросла на 45 процентов в годовом выражении до 568 миллионов долларов, однако аналитики ожидали, что она увеличится на 573 миллиона.
Падению котировок Groupon не помешали даже данные по прибыли компании. Если в прошлом году во втором квартале убыток сервиса составил 107,4 миллиона долларов, то теперь Groupon вернулся к прибыли, заработав в апреле-июне 28,4 миллиона.
В ноябре прошлого года Groupon провел IPO (первичное публичное размещение), реализовав акции по 20 долларов за штуку. После первых торгов акции подорожали до 26 долларов, однако позднее стали дешеветь, так как инвесторы разочаровались в финансовых результатах сервиса. По итогам 2011 года убыток компании достиг 350 миллионов долларов, а в первом квартале 2012-го она также не смогла стать прибыльной. В результате с момента проведения IPO акции Groupon подешевели почти на 75 процентов, а с начала 2012 года - почти на 65 процентов.
12 августа газета The Wall Street Journal написала, что менеджеры по продажам в массовом порядке увольняются из компании.
В начале августа стало известно, что в сети началась торговля персональными данными россиян - пользователей скидочных сервисов. Тогда же в компаниях Biglion, Groupon и Bigbuzzy заявили, что утечек подобных данных у них не происходило. Тем не менее, через несколько дней Роскомнадзор направил запросы на скидочные сервисы "КупиКупон", Groupon, Biglion, BigBuzzy, "Шопоголик.ру", "Группер", "КингКупон" и Social Commerce о мерах, которые компании принимают для защиты данных пользователей.