Audi за 2012 год добилась роста выручки почти 50 млрд евро и планирует обогнать BMW
Несмотря на слабость европейского авторынка, Audi в 2012 году сумела выйти на рекордный уровень продаж и добиться роста выручки на 10,6%, до 48,8 млрд евро. В 2020 году компания хочет продать 2 млн авто и опередить лидера премиального сегмента — BMW.
Впрочем, из-за кризиса чистая прибыль Audi оказалась на 2% меньше, чем в 2011 году, и составила почти 4,4 млрд евро, свидетельствует опубликованная во вторник отчетность “дочки” Volkswagen.
“2012 год был для нас очень успешным. Мы превзошли все наши плановые показатели”, — заявил глава Audi Руперт Штадлер.
По его словам, автопроизводитель рассчитывает, что в ближайшие два года объемы продаж и выручки будут продолжать расти, что “положительно скажется и на прибыли”. При этом менеджмент Audi исходит из того, что заявленная ранее цель — реализовать в 2015 году 1,5 млн авто — будет достигнута еще до наступления намеченного срока. В 2020 году Audi собирается продать более 2 млн авто и опередить лидера премиального сегмента — BMW.
Впрочем, несмотря на рекордные продажи Audi в 2012 году, руководство ее материнского концерна VW прогрессом своей “дочки” недовольно. Не случайно в течение минувшего года была заменена половина ее правления.
“Audi должна вести себя на рынке агрессивнее”, — считают гранды немецкого автопрома из Вольфсбурга. Одной из мер по выполнению этого наказа станет значительное увеличение производства премиальных внедорожников.
“В 2020 году треть всех проданных нами авто будут составлять кроссоверы”, — заявил Руперт Штадлер в беседе с Handelsblatt. На сегодняшний день этот показатель составляет примерно 25%.
Audi планирует выпуск сразу четырех новых моделей SUV, среди которых Q9. Тем самым Audi, как и ее конкурент BMW, реагирует на растущий в развивающихся странах интерес к внедорожникам. В этом плане оба баварских автомобилестроителя явно опережают Mercedes. Статистика свидетельствует, что, к примеру, в Китае — треть всех продаваемых автомобилей премиального класса — кроссоверы. Однако наибольшего роста Audi планирует добиться на американском рынке, где BMW пока еще продает в три раза больше авто, чем премиальная “дочка” VW.
“Наша погоня за BMW в самом разгаре”, — подтвердил Руперт Штадлер. Audi уже строит в Мексике завод по выпуску кроссоверов Q5.
Рекордные итоги 2012 года благоприятно сказались на росте доходов топ-менеджеров Audi: суммарный бонус возглавляемого Рупертом Штадлером правления превысил 22,7 млн евро (в прошлом году премиальные выплаты составили 14,3 млн евро). Средняя премия рабочих Audi за 2012 год составила 8030 евро (в прошлом году она была больше — 8251 евро).