Банки Казахстана в ожидании своего института омбудсмена
Отечественные банки надеются, что в скором времени смогут решать спорные вопросы с заемщиками с участием медиатора. Об этом Business Resource рассказала председатель правления АО «Народный Банк Казахстана» Умут Шаяхметова.
По ее словам, сегодня суды сильно перегружены, а в несудебном порядке решить споры с заемщиками становится невозможным. Причем, физические лица зачастую наделяются большими правами и привилегиями, чем юрлица. «Сегодня законодательство, по сути, позволяет заемщику не расплачиваться с некоторыми займами, по которым были приняты залоги», - отметила У. Шаяхметова.
Медиатор же в лице омбудсмена, по ее мнению, должен будет содействовать выстраиванию профессионального разговора между заемщиком и банком, что снизит нагрузку на судебную систему.
«Кандидаты, возглавившие бы институт омбудсмена, пока рассматриваются. Но, насколько мне известно, Ассоциация финансистов Казахстана уже выдвинула свою кандидатуру и осенью будет принято окончательное решение по этому вопросу», - подчеркнула У.Шаяхметова.