Банкиры поддерживают переход на юань в торговле с Китаем
Ведущие мировые банки запустили международные рекламные кампании, направленные на клик стимулирование использования юаней вместо доллара при совершении торговых операций с Китаем.
Об этом пишет издание Financial Times. Крупнейший в Европе банк HSBC, который недавно переместил место базирования своего главного исполнительно директора из Лондона в Гонконг, а также британский Standard Chartered предлагают скидки по комиссионным платежам и другие финансовые послабления тем компаниям, которые переходят на торговые расчеты в китайской национальной валюте.
«Теперь мы можем предложить клиентам операции с юанем во многих частях света. Все другие крупные международные банки очень стремятся сделать то же самое», - заявил глава отдела по операциям с валютой в Китае и сопредельных странах банка HSBC Крис Льюис.
HSBC и Standard Chartered входят в число крупнейших мировых банков, включая Citigroup и JPMorgan, которые проводят рекламные кампании в Азии, Европе и США, пытаясь убедить бизнесменов активнее использовать юань. При этом намерения финансистов находятся в полном соответствии с приоритетными направлениями валютной политики Китая, и могут позволить банкам занять выгодное положение на новом, быстро развивающемся сегменте валютного рынка.
Планирует аналогичную рекламную кампанию и второй по величине банк Испании, BBVA. При этом топ-менеджмент кредитной организации принял решение сфокусировать внимание на компаниях из Латинской Америки, которые активно экспортируют в Китай.
Объем трансграничных торговых операций, оплата по которым была осуществлена в юанях, составил по итогам первой половины текущего года 70,6 млрд. юаней ($10 млрд.), что почти в 20 раз больше показателя за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, это лишь небольшая часть в общем объеме внешней торговли страны.
По итогам 2009 года внешнеторговый оборот Китая составил $2,8 трлн., при этом подавляющее большинство сделок было закрыто в долларах и евро. В министерстве торговли КНР прогнозируют, что оборот внешней торговли страны вырастет к 2020 году до $5,3 трлн.