Bentley и Audi хотят позаимствовать платформу Porsche для создания своих спортивных электрокаров
Несмотря на то, что серийная версия спортивного электромобиля Porsche Mission E появится на рынке только в конце 2019 года, разработка данной модели практически завершена. Немецкие инженеры уже перешли к этапу дорожных тестов, на которых изучают поведение подвески и режимов работы двигателей. И готовностью прототипа решили воспользоваться собратья по концерну Volkswagen Group, которым также хотелось бы иметь в собственной модельной линейке спортивный электромобиль.
Интересно, что речь идет сразу о двух брендах – взять Porsche Mission E за основу хотят сразу в Bentley и Audi. Модель первой компании может получить название Barnato, тогда как вторая зарезервировала рабочее название e-tron GT. Обе будущие модели будут использовать модульную платформу VW J1, о которой известно, что в зависимости от пожеланий разработчиков, она может выдавать 402, 536 или 670 л.с. мощности. Также предусмотрена сверхмощная “трехмоторная” версия на 936 л.с., в которой на задней оси установлено два электродвигателя мощностью 375 л.с. каждый, а на передней – еще один двигатель на 186 л.с.
Ожидается, что электромобили на платформе J1 будут оснащаться аккумуляторами на 115 кВтч, а чуть позже и на 150 кВтч, что позволит получить запас хода от полного заряда порядка 500 км. Эта архитектура существенно отличается от другой электрической платформы “C-BEV” концерна VAG, которая будет использована в кроссовере Audi E-tron Sportback. Одно из главных отличий заключается в том, что в “J1” батарейный отсек расположен максимально близко к земле для лучшей устойчивости, тогда как “C-BEV” предполагает более высокий дорожный просвет, типичный для кроссоверов. Тем не менее в обоих случаях сам батарейный блок на основе Li-Ion аккумуляторов будет идентичным.