Британские химики открывают путь к водородным двигателям
Специалисты небольшой венчурной фирмы Acal Energy из города Ранкорн в графстве Чешир утверждают, что нашли способ радикально снизить стоимость эксплуатации автомобильных двигателей, работающих на водороде.
«Мы убеждены, что это прорыв исторического значения, – заявил представитель компании Брендан Билтон. – Барьер преодолен. Путь к массовому использованию новой технологии открыт».
Принцип работы водородного двигателя известен давно. Вместо бензина в автомобиль должны загружаться батареи, содержащие водород в виде соединения с другими веществами. Затем он выделяется в ходе химической реакции и служит топливом.
Главные преимущества – практическая неисчерпаемость запасов водорода на Земле и экологичность: вместо двуокиси углерода двигатели нового типа выбрасывают безвредный пар.
До сих пор основная проблема заключалась в том, что обязательным элементом водородных батарей являлась дорогостоящая платина, в противном случае они оказывались крайне недолговечными.
Химики Acal Energy нашли способ заменить платину жидким раствором солей металлов.
Фирма намерена запатентовать свое достижение и предложить ведущим мировым автопроизводителям, после чего, по оценкам экспертов, «водородные» автомобили смогут поступить в продажу после 2020 года.
Открытие было совершено фактически случайно, в ходе работы над более совершенными растворителем для химчистки.
Автоконцерн Hyundai ранее обнародовал план начать продажи «водородной версии» популярного хэтчбека ix35. Toyota собирается представить концепт-кар с водородным двигателем в конце нынешнего, а Daimler и Volkswagen – к 2017 году. Однако эти модели не могли рассчитывать на коммерческий успех из-за дороговизны.
Двигатели на основе технологии Acal Energy будут существенно дешевле, смогут проходить на одной заправке, в зависимости от мощности, от 450 до 650 километров, а замена батарей займет не больше времени, чем заливка бензина в бак.
Оптимизм экспертов
«Идея выглядит захватывающе, – заявил Би-би-си крупнейший авторитет в области водородных двигателей, профессор Найджел Брэндон из Лондонского Имперского колледжа. – Конечно, им надо еще кое-что довести до ума, но я не вижу, почему бы они не могли это сделать».
Разработчикам предстоит убедить в преимуществах нового бизнес и потребителей.
Среди широкой публики бытует мнение об опасности водорода, навеянное катастрофой дирижабля «Гинденбург» в 1937 году.
Намного более серьезное препятствие – огромные расходы на создание тысяч заправочных станций.
Однако энтузиасты водородного двигателя исполнены оптимизма, указывая в качестве примера на интернет: как только возник массовый спрос, мир покрылся сетью оптико-волоконных кабелей, и деньги для этого нашлись.