Британцы разработали наклейку, которая определяет уровень свежести продуктов
Минимальный срок годности продуктов питания давно является предметом споров политиков. Несмотря на то, что после указанной производителями даты продукты еще можно употреблять, потребители тоннами выбрасывают продовольствие. По данным Организации Объединенных Наций и Института мировых ресурсов (World Resources Institute), треть производимых во всем мире продуктов питания никогда не попадает к потребителям. Часть из них выбрасывают из-за минимального срока годности. Только в Германии около 11 миллионов продуктов стоимостью около 25 миллионов евро ежегодно оказываются на свалке.
Дизайнер Сольвейг Пакстейт (Solveiga Pakstaite) хочет изменить ситуацию как минимум с продуктами животного происхождения. 22-летняя британка вместе со своей компанией Design by Sol разработала наклейку, которая способна сообщить потребителям, когда продукт действительно испорчен.
Наклейка Bump Mark содержит желатин, который портится столь же быстро, как и белковые продукты. Стикер просто наклеивается на упаковку. Если продукт уже непригоден к употреблению, желатин сжижается, и потребитель ощущает маленькие выпуклости внизу наклейки. Желатиновая наклейка может применяться на мясных, молочных, рыбных продуктах, а также фруктовых соках.
Сейчас совместно с британским ретейлером пройдет шестимесячное тестирование изобретения на продуктах в английских супермаркетах. Между тем к изобретательнице уже обращались и такие компании, как Coca-Cola.
Теги: продукты