Будущее лондонского Сити под угрозой

Будущее лондонского Сити под угрозой

Согласно данным профессиональной ассоциации TheCityUK, в британской столице базируются 250 иностранных банков и 200 иностранных юридических фирм.

В общей сложности в финансовом секторе и вспомогательных отраслях торговли города занято 730 тыс. человек, что, кстати, больше, чем до финансового кризиса 2007-08 гг.

Изобилие высококлассных специалистов – экспертов как в английском праве, так и финансах – притягивает в Лондон международные банки, компании по управлению фондами и страховые фирмы; богатство и количество работодателей в свою очередь привлекает еще больше талантливых людей.

Brexit угрожает этому счастливому балансу. Великобритания становится политически нестабильной, то есть отсутствует правительство и достойная оппозиция, она также теряет регулятивную предсказуемость, в чем сильно нуждаются инвесторы.

Благополучие лондонского Сити во многом зависит от того, как быстро восстановится порядок.

Больше всего финансовые организации беспокоятся, что после выхода Великобритании из ЕС они не смогут работать по всей Европе из Лондона, что может произойти примерно через два года после формального старта переговоров с Брюсселем.

Компании из одной страны ЕС имеют “паспорта” для ведения бизнеса на территории остальных 27 членов союза без необходимости открывать местные отделения или “дочки”.

Именно по этой причине Лондон стал вторым домом для банков из ЕС, США и Азии. Так, Goldman Sachs имеет в британской столице 6 тыс. из своих 6 500 европейских сотрудников, из которых во Франкфурте занято всего 200 человек.

Страховые фирмы более локализованы, но для некоторых из них паспортизация так же важна, как, например, для американской MetLife.

Лондонские компании по управлению активами продают взаимные фонды, UCITS на еврожаргоне, по всему союзу; в прошлом году они управляли 1 трлн евро, отмечает британский журнал The Economist.

Соглашение, которое сохранит паспортизацию, в принципе, возможно, даже несмотря на то что сегодня ни одна не входящая в ЕС страна не обладает всеми правами.

В теории Норвегия, для многих наиболее подходящая “модель Великобритании”, имеет неограниченный доступ к единому рынку ЕС.

Однако этот доступ требует согласия на свободу передвижения, против чего так активно выступают сторонники Brexit.

Второй повод для тревоги – опасения, что Лондон может потерять статус основного центра для клиринга торговли ценными бумагами в евро. Около 70% торговли процентными свопами в евро происходит в Лондоне, что в четыре раза больше, чем во Франции и Германии, и это несмотря на то что Великобритания не входит в зону евро. LCH, часть Лондонской фондовой биржи, проводит львиную долю этих операций.

Европейский центральный банк давно хочет, чтобы клиринг в евро происходил на его территории, мотивируя это тем, что в экстренных случаях находящийся рядом расчетно-клиринговый центр легче обеспечить ликвидностью. В настоящее время ЕЦБ имеет соглашение о валютном свопе с Банком Англии, которое гарантирует предоставление ликвидности.