Чистая прибыль Ford в 2011 г. выросла до 20,2 млрд долл.
Чистая прибыль второго по величине автоконцерна в США Ford Motor Co. в 2011 г. выросла в три раза и составила 20,21 млрд долл. по сравнению с 6,56 млрд долл. в 2010 г. Об этом сообщается в отчете Ford.
Выручка Ford за прошедший год достигла 136,3 млрд долл., что на 13% больше результата годом ранее (120,9 млрд долл.). Операционная прибыль до уплаты налогов составила 8,76 млрд долл., тогда как в 2010 г. этот показатель составил 8,30 млрд долл.
По итогам IV квартала 2011 г. Ford зафиксировал чистую прибыль в размере 13,62 млрд долл. - в десятки раз больше, чем за IV квартал 2010 г. (190 млн долл.). Квартальная выручка увеличилась на 6,5% - до 34,6 млрд долл. - с 32,5 млрд долл. годом ранее.
Многократный рост чистой прибыли Ford в IV квартале объясняется единовременным "бумажным" (т.е. неденежным) доходом в размере 12,4 млрд долл., связанным с обратной переоценкой обязательств по налогам будущих периодов. Без учета "бумажных" статей доналоговая прибыль Ford в октябре-декабре 2011 г. составила 1,1 млрд долл. - почти на 200 млн долл. ниже, чем за тот же период 2010 г., и меньше, чем ожидали аналитики.
Отметим, продажи автомобилей марки Ford в США в 2011 г. превысили 2 млн единиц. Основной вклад в этот показатель внесли малолитражные автомобили, продажи которых по итогам года выросли на 20%. Именно на них Ford сделал ставку в прошлом году, в том числе добавив так называемые EcoBoost - двигатели с меньшим числом цилиндров и турбонаддувом. В 2010 г. американцы купили около 1,9 млн автомобилей марки Ford.
Совокупные автопродажы Ford в 2011 г. составили около 13 млн экземпляров. В 2010 г. продажи упали до 10,4 млн.
Однако кроме позитивных новостей в прошлом году Ford ждали и непредсказуемые негативы. В первую очередь речь идет о разрушительном наводнении в Таиланде, где размещены производственные мощности концерна. Руководство компании сообщало, что из-за наводнения Ford может уменьшить производство автомобилей на 30 тыс. единиц. Эксперты прогнозируют, что наиболее пострадают от стихии производители автомобилей и компании индустрии хайтека.
Кроме этого, в конце прошлого года Китай объявил о повышении таможенных пошлин на импорт американских автомобилей. Новые ставки таможенных пошлин на импорт произведенных в США автомобилей будут действовать в течение двух лет. Сообщалось, что столпы американского автопрома - GM, Ford и Chrysler - будут вынуждены повысить стоимость своей продукции в Китае на 8,8-12,9%. При этом в Поднебесной уже действуют таможенные пошлины в отношении продукции зарубежного автопрома в размере 25%. Это ударит по продажам компании в 2012 г.
Компания Ford Motor появилась в 1903 г. и с тех пор является одним из ведущих мировых автопроизводителей. Автоконцерну принадлежит около 70 производств в разных странах; совокупный штат сотрудников составляет 164 тыс. человек. Компания выпускает автомобили под брендами Ford и Lincoln.
Ford - единственный автопроизводитель "детройтской тройки", который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты - General Motors и Chrysler - вынуждены были пройти процедуру банкротства.