Доля Apple на рынке планшетников в 2015 г. сократится почти в 2 раза
Apple Inc. в ближайшие 4 года увеличит объем продаж планшетных ПК в 3 раза, но ее доля рынка сократится, говорится в аналитическом исследовании американской IHS.
По итогам 2011 года в мире будет продано около 60 млн планшетников, прогнозирует IHS. Это в 3,5 раза больше, в прошлом году, в течение которого было продано 17,4 млн таких устройств.
Приблизительно 74% проданных в 2011 году планшетников (44 млн) будет приходиться на долю Apple, отмечает HIS.
В 2015 году Apple реализует почти в 3 раза больше планшетных ПК iPad, прежде всего, за счет роста продаж в Китае и других странах с развивающейся экономикой, полагают аналитики исследовательской компании.
Однако доля компании на мировом рынке через 4 года сократится до 43%, отмечает IHS.
"Основные продажи планшетных ПК в настоящее время приходятся на долю Apple", - сказала аналитик IHS Рода Александер, процитированная в исследовании. По ее мнению, конкуренты компании пока не могут предложить продукт с правильным соотношением технологичности, маркетинга, приложений и контента. "Кроме того, патентные тяжбы, начатые Apple, затрудняют выход других производителей на некоторые региональные рынки, и поэтому рынок планшетников сегодня напоминает театр одного актера", - полагает аналитик.
Несколько иначе сложится ситуация на рынке смартфонов. Здесь на ведущие роли выйдет Samsung, отмечает IHS.
В 2015 году во всем мире будет продано около миллиарда таких устройств - то есть несколько больше, чем сотовых телефонов, полагают аналитики. Это почти в два раза больше объема продаж смартфонов, ожидаемого в текущем году - 478 млн.
Рост рынка смартфонов будет происходить, в частности, за счет недорогих моделей с ограниченными возможностями и небольшим объемом памяти (по сравнению с более дорогими моделями). По оценке HIS, c 2010 по 2015 годы объем продаж low-end смартфонов будет ежегодно увеличиваться на 115,4%, тогда как для high-end аппаратов этот показатель составит 16,4%.
"Недорогие смартфоны с их доступным ценам будут привлекательны для новых пользователей и потребителей в странах с развивающейся экономикой, например, Китая, Индии, Южной Азии и Африке", - отметил аналитик IHS Фрэнсис Сидеко.
Рост сегмента low-end смартфонов скажется на рыночных долях различных производителей. Ведущие позиции будет занимать, вероятно, компания Samsung, полагают аналитики IHS. Такой вывод они делают по итогам II квартала, в котором корейский производитель увеличил отгрузку смартфонов почти в 5 раз по сравнению с показателем годом ранее - до 17,3 млн.
По данным Strategy Analytics, во II квартале на рынке смартфонов лидировала Apple с долей 18,5%, однако отставание Samsung было небольшим (его доля - 17,5%).
Еще один фактор, который будет влиять на рынок смартфонов - мобильные приложения. "Рост продаж смартфонов конкретных производителей будет также определяться возможностями предлагаемого ими ПО - надежностью его работы, интуитивной понятностью пользовательского интерфейса, наличием различных приложений", отметил Ф.Сидеко.