Джип здесь неуместен
– Практически все марки российских заводов-изготовителей уже представлены на казахстанском рынке, – утверждает консалтинговый эксперт Евгений Малышев. – Однако разница в таможенных пошлинах формирует вкусы потребителей. Так, лидерами по продажам среди новых автомобилей в России являются Lada, KIA и Renault. Ценовой сегмент седанов этих марок колеблется в пределах от 10 до 15 тысяч долларов. Причем предпочтение отдается малолитражкам. В Казахстане в лидерах среди новых автомобилей – седаны бизнес-класса Toyota, Nissan и Volkswagen. Как ожидается, введение новых таможенных пошлин нынешним летом обратит взоры казахстанских покупателей в сторону новых малолитражных автомобилей. Я вижу в этом много позитивных моментов. В конечном итоге казахстанцы должны ощутить прелесть нового авто с пятилетней сервисной гарантией. В борьбе за клиента местные автопроизводители внедряют собственные схемы льготного кредитования. Причем процентные ставки в два раза ниже, чем в банковском секторе, и составляют 5–8 процентов годовых. Между тем не все покупатели из России разделяют мнение Евгения Малышева. Воспользовавшись существующим льготным режимом, россияне спешно приобретают подержанные автомобили из Казахстана. Предпочтение отдается солидным брендам и люксовым внедорожникам. А некоторые казахстанцы и россияне отправляются за подержанными автомобилями в Беларусь, где цены еще ниже. В соответствии с договоренностями в Таможенном союзе условие отсутствия таможенных пошлин распространяется только на те авто, которые были завезены до 2010 года. – Сейчас на казахстанском рынке подержанных автомобилей царит настоящий ажиотаж, – утверждает нотариус Батима Нуржигитова. – Причем среди покупателей немало россиян.