ЕС разрешил «Газпрому» качать больше газа в обход Украины - WSJ
Еврокомиссия разрешила «Газпрому» увеличить загрузку газопровода OPAL. Об этом сообщила американская газета The Wall Street Journal (WSJ), сославшись на два анонимных источника, знакомых с ситуацией.
По их данным, переговоры представителей ЕС и руководства российского газового монополиста пройдут в Брюсселе в среду, 26 октября.
OPAL, протяженность которого 470 км, позволяет транспортировать газ от немецкой части побережья Балтийского моря до границы с Чехией и таким образом соединяет газопровод Nord Stream с потребителями российского голубого топлива в Центральной и Восточной Европе, минуя Украину.
На сегодняшний день 50 процентов мощностей газопровода, пропускная способность которого составляет 36 млрд кубических метров в год, не используется по решению Еврокомиссии, поскольку ЕС хотел бы воспрепятствовать жесткому контролю над газотранспортными системами со стороны поставщиков газа.
Переговоры между «Газпромом» и Брюсселем по поводу увеличения квот на транспортировку газа по OPAL были прерваны в 2014 году в связи с российско-украинским конфликтом. По данным WSJ, теперь Еврокомиссия согласилась, что от 10 до 20 процентов незадействованных мощностей OPAL будут предложены другим поставщикам газа, а оставшиеся выставят на аукцион, в котором сможет принять участие и «Газпром».
Как отмечает американское издание, договоренности по загрузке OPAL могут иметь решающее значение в судьбе еще двух спорных вопросов. Во-первых, как ожидается, уже 28 октября Еврокомиссия может объявить о заключении предварительного соглашения об урегулировании антимонопольного дела в отношении «Газпрома». Во-вторых, это может способствовать положительному решению вопроса о строительстве второй ветки газопровода Nord Stream. «Это показывает, что Россия и ЕС предпринимают прагматические шаги, чтобы облегчить решение бизнес-проблем, в особенности на энергетическом фронте, где Россия остается основным поставщиком природного газа для множества стран входящих в Евросоюз», – отмечает The Wall Street Journal.