Facebook не согласна с иском на $15 млрд

Facebook не согласна с иском на $15 млрд

Пользователи сайта в мае 2010 – сентябре 2011 г. начали несколько судебных разбирательств в 10 американских штатах. Они уверены, что социальная сеть продолжает отслеживать интернет-активность подписчиков, даже после того как они закрыли вкладку с Facebook в своем браузере. Юрист Мэттью Браун, защищающий интересы сайта, уверен, что истцы не смогли обосновать сумму претензий и доказать, что действия сети нанесли пользователям какой-либо ущерб.

Истцы хотят получить от Facebook по $100 за каждый день, в течение которого за ними велась слежка, а общая сумма требований достигает $15 млрд. “Нигде в пользовательском соглашении не указано, что сайт следит за вашими действиями, даже если вы не посещаете его прямо сейчас”, – утверждает адвокат пострадавшей стороны Стэфен Григель.

37733.640

 

Facebook озабочена снижением темпов роста прибыли и активно пытается доказать рекламодателям, что с ней стоит иметь дело. В частности, было решено передать часть информации о пользователях социальной сети корпоративным клиентам с целью повышения эффективности рекламы последних. Компании получили возможность отслеживать, как реагируют на рекламу пользователи и какие товары из представленных в рекламе они затем приобретают.

Руководство сети рассматривает новые способы предоставления информации и получения за счет этого дохода. “Мы работаем над тем, чтобы упростить продавцам доступ к нужным людям в нужные время и место”, – заявил глава рекламного отдела Facebook Гокул Раджарам. Он также отметил, что опасения пользователей за персональные данные беспочвенны, поскольку компания не дает доступа к данным конкретных персон. Facebook лишь позволяет изучать общие показатели и тенденции.

Между тем правозащитная компания Electronic Privacy Information Center (EPIC) направила запрос в Федеральную торговую комиссию с требованием проверить новые методы ведения бизнеса соцсетью.

Стоит отметить, что основной доход Facebook приносит именно реклама, однако первый сервис по размещению рекламных объявлений внутри своего мобильного приложения компания выпустила только в марте этого года.

В настоящий момент крупнейшая в мире социальная сеть может претендовать только на 2,8% от $2,61 млрд американского рынка рекламы внутри мобильных приложений. Это шестой по счету результат в годовом рейтинге, где первое место занимает Google, которая, по предварительным данным, займет 55% рынка. На втором и третьем местах расположились Pandora Media и Twitter с предполагаемым результатом в 8,7% и 5% соответственно.

В середине сентября количество зарегистрированных аккаунтов в сети превысило 1 млрд. С момента запуска сети пользователи поставили более 1,13 трлн “лайков”, добавилось более 140 млрд друзей и загрузилось порядка 219 млрд фотографий. Средний возраст пользователя – 22 года. В июле 2010 г., когда в сети было зафиксировано 500 млн аккаунтов, средний возраст составлял 23 года. Facebook пользуется наибольшей популярностью в США, Индии, Бразилии, Индонезии и Мексике.