Fiat хочет исправить финансовое положение за счет Китая
Руководитель Fiat Серджио Маркионне и Джек Ченг, директор совместного предприятия Fiat-Guangzhou, заявили, что второй завод Fiat в Китае вполне может появиться где-нибудь на юге страны. 16 сентября в Китае стартовали продажи первой модели, разработанной специально для Китая — седана Viaggio.
Между тем потери массовых брендов, входящих в концерн Fiat, в первом полугодии 2012 года на европейском рынке составили 354 млн евро. Кроме того, по словам Маркионне, Fiat готов предпринять ряд шагов, чтобы снизить собственные издержки в Европе на полмиллиарда евро.
Руководство концерна готово пойти на закрытие еще одного европейского завода, если не удастся найти другого способа минимизировать потери. В частности, может помочь усиление экспорта автомобилей концерна Fiat в США.
Что касается Fiat Viaggio, то уже заработавший завод может выпускать до 140 000 экземпляров седана в год: на рынке Китая он стоит около 13 000 евро. Помимо седана, Fiat продает в Китае модели Bravo, Freemont и 500, а также собирается дополнительно разработать кроссовер специально для этого рынка, который может быть представлен в 2014 году.