Гендиректор JPMorgan Chase прогнозирует превращение рубля в резервную валюту
Российский рубль может в конечном счете стать резервной валютой, заявил Джейми Даймон.
Как пишет The Wall Street Journal, Даймон сказал это на встрече с российским президентом Дмитрием Медведевым. Он провел в Москве заседание по созданию Международного финансового центра, где также присутствовали и другие банкиры с Уолл-стрит..
Комментируя заявление Даймона, автор блога MarketBeat на сайте The Wall Street Journal пишет, что такое развитие возможно, но не сейчас и даже не через много лет.
Издание напоминает, что в 2009 г. Андерс Аслунд из Института Петерсона перечислил пять причин, по которым рублю далеко от резервной валюты:
Во-первых, резервная валюта возможна только в стране со стабильной экономикой и низкой инфляцией. У резервной валюты должен быть стабильный или растущий валютный курс, который не регулируется властями.
Во-вторых, резервная валюта появляется только в крупнейших экономиках. Но экономики США и еврозоны в разы больше российской, на которую приходится всего несколько процентов глобального ВВП. Даже китайская экономика в три раза крупнее российской, писал Аслунд.
В-третьих, резервные валюты появляются в стране с развитым финансовым рынком, чего также нельзя сказать о России. Когда Аслунд писал о перспективах рубля, капитализация российского рынка составляла всего несколько процентов от капитализации американского, в свободном обращении находилось минимальное количество акций, а рынок рублевых облигаций практически отсутствовал. При этом горстка государственных банков владела почти половиной банковских активов.
В четвертых, для появления резервной валюты в стране должна быть хорошо поставлена работа финансовых регуляторов и торжествовать закон. Россия же, писал экономист, занимает 147 место в рейтинге коррупции Transparency International и 120 место индексе благоприятствования ведению бизнеса, составляемого Всемирным банком.
И в пятых, резервная валюта должна активно использоваться за пределами страны. В ней должны устанавливаться цены, проводиться торговые операции. Но рубль за пределами России практически не используется, отмечал Аслунд.
"Евро стал реальной альтернативой доллару, а юань в итоге может ей стать, если Китай пересмотрит некоторые аспекты своей политики. Однако рубль не попадает по всем пунктам. Для того, чтобы он стал резервной валютой, нет никаких предпосылок", - резюмировал Аслунд в 2009 г.
С тех пор мало что изменилось, считает автор блога MarketBeat. Россия опустилась на 154 место в индексе коррупции Transparency International. В рейтинге Всемирного банка Москва осталась на120 месте и сейчас находится ниже Косово, Никарагуа и Кабо-Верде.