Генпрокуратура РК открыла круглосуточный call-центр
В Астане начал свою круглосуточную работу call-центр Генеральной прокуратуры. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе главного надзорного ведомства страны.
Как информирует пресс-служба Генеральной прокуратуры, прием обращений осуществляется операторами Call-центра в круглосуточном режиме по номеру 115.
Через Call-центр можно обратиться по вопросам защиты предпринимательства, в том числе связанным с незаконными проверками, а также действиями коррупционного характера со стороны должностных лиц. Кроме того, каждый имеет возможность получить разъяснение о порядке подачи обращений в письменном виде.
В случае необходимости Call-центр незамедлительно перенаправляет обращения, содержащие сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности другим государственным органам, в соответствии с их компетенцией.
Если телефонное обращение не подлежит регистрации в Единой информационно-аналитической системе или его рассмотрение не входит в компетенцию органов прокуратуры, оператор разъясняет заявителю порядок подачи данного обращения или предоставляет реквизиты государственного органа, в компетенцию которого входит разрешение соответствующих вопросов. В экстренных случаях принимаются меры по соединению данного звонка с соответствующим центральным госорганом.
Основными задачами центра являются прием и регистрация обращений физических и юридических лиц, связанных с фактами нарушений конституционных прав и свобод граждан. В частности, с необоснованным отказом органов уголовного преследования в регистрации заявлений о преступлении, о розыске без вести пропавших, незаконных задержаниях.