Google в 5000 раз успешнее в создании робомобилей, чем Uber
К такому выводу пришла независимая исследовательская компания Edison Investment Research, которая на днях завершила анализ данных 6 американских компаний — разработчиков систем автономного вождения.
Для проведения испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Калифорнии нужно получить лицензию — такой документ имеется примерно у десятка компаний, которые занимаются разработкой систем автономного вождения в США. Взамен эти компании должны отчитываться о результатах проведенных тестов. Одним из важнейших пунктов в отчете является так называемое «отключение» — это опасные ситуации, связанные с риском возникновения ДТП, в результате которых водителю приходится брать управление беспилотным автомобилем в свои руки.
Edison Investment Research на днях завершила исследование отчетов 6 компаний, которые занимаются разработкой и тестированием систем автономного вождения в Калифорнии. «Наилучшим показателем системы автономного управления является то, как часто водителю приходится брать на себя устранение недостатков в автономном программном обеспечении», — говорит аналитик Edison Ричард Виндзор.
По его словам, все разработчики беспилотных систем должны представлять данные о тестах, но все делают это по-разному. «Отключения» также происходят по разным причинам: водитель может схватиться за руль, чтобы избежать серьезной аварии или просто потому, что почувствовал себя некомфортно. Кроме того, компании тестируют свои автомобили в разных условиях. «Однако разница настолько велика, что мы можем сделать осознанные выводы о том, насколько продвинутыми являются беспилотные технологии разных производителей», — говорит Виндзор.