Губительный автопром России: убытки Renault от АвтоВАЗа выросли в 5,5 раз

Губительный автопром России: убытки Renault от АвтоВАЗа выросли в 5,5 раз

Убытки Renault от владения АвтоВАЗом выросли в 5,5 раза по итогам первых шести месяцев 2014 года и составили 55 млн евро. Об этом говорится в опубликованном 29 июня финансовом отчете компании за первое полугодие.

В первом полугодии 2013 года убыток Renault от участия в российском автопроизводителе составлял 10 млн евро, а сотрудничество Renault c Nissan, наоборот, принесло французскому концерну 789 млн евро за первые шесть месяцев 2014 года. Renault пояснила, что результаты АвтоВАЗа используются с лагом в три месяца, то есть в отчетности глобальной компании за первое полугодие 2014 года учитывается доля в чистой прибыли российского автопроизводителя за четвертый квартал 2013 года и первый квартал 2014‑го. Чистая прибыль Renault в первом полугодии достигла 801 млн евро.

Совокупные продажи легковых и легких грузовых автомобилей под маркой Renault и другими брендами концерна достигли 1 365 988 единиц. Рост продаж Renault опередил мировую динамику: если, по данным концерна, мировой автомобильный рынок вырос на 4,1%, то спрос на Renault и другие марки компании вырос на 4,7%.

По данным на конец июня, Renault контролировала 7,8% российского автомобильного рынка. В родной Франции на Renault приходится 27,3% рынка, а в Марокко — и вовсе 37,4%.

Больше всего Renault удалось нарастить продажи в Португалии: за первые шесть месяцев 2014 года они увеличились на 68,4%, а также в Великобритании, где они выросли на 65,3%. Renault Clio стала третьей самой продаваемой машиной в Европе. Сам концерн также замыкает тройку лидеров в Европе.

Чистая прибыль АвтоВАЗа достаточно волатильна, рост убытка отражает падение продаж, общую плохую ситуацию на рынке, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Падение продаж бренда «Лада» в октябре-декабре 2013 года составило 18,9%, в январе-марте оно замедлилось до 10%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи АвтоВАЗа могут упасть на 15% по итогам 2014 года на фоне падения рынка на 10—20%, говорил президент компании Бу Андерссон в конце мая. В этом году компанию покинут около 12,7 тыс. рабочих и служащих.

За тот же период продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%, а по итогам 2014 года спад может составить 12%, сообщала в начале июля АЕБ.

Renault — очередной иностранный автопроизводитель, страдающий от падения российского рынка. На прошлой неделе Ford списал инвестиции в СП Ford Sollers на 329 млн долл. после обвала продаж в России на 39%. Хотя сейчас ситуация в стране сложная, Россия остается большим и важным рынком, утверждает Ford.