ICQ потеряла 10 миллионов пользователей за год
Месячная аудитория сервиса обмена мгновенными сообщениями ICQ уменьшилась на треть в период с июня 2011 по июнь 2012 года.
В июне 2010 года в ICQ насчитывалось 42 миллиона пользователей, а годом ранее — 47,3 миллиона.
Число российских пользователей мессенджера за последний год также уменьшилось на треть, с 15,6 до 10,8 миллиона человек. При этом в 2009 и 2010 годах их количество было относительно стабильным и составляло 15,9 и 15,1 миллиона человек соответственно.
Директор IM-направления Mail.Ru Group Игорь Ермаков заявил, что уменьшение аудитории сервиса "во многом" связано с "активной борьбой со спамом и спам-ботами". При этом по некоторым направлениям наблюдается активный прирост. В первую очередь речь идет о мобильных приложениях, отметил Ермаков.
Фонд Digital Sky Technologies, переименованный позднее в Mail.Ru Group, купил ICQ в апреле 2010 года за 187,5 миллиона долларов. Кроме того, российской компании принадлежит мессенджер "Агент". Согласно отчету, за последний год его месячная аудитория выросла на 900 тысяч пользователей и составила 21,9 миллиона человек.