Инфляция в Казахстане в августе 2011 года составила 0,3%
Инфляция в Казахстане в августе 2011 года составила 0,3%, сообщает пресс-служба Агентства РК по статистике.
«Цены на продовольственные товары за прошедший месяц уменьшились на 0,1%, а на непродовольственные товары и платные услуги – увеличились по 0,5%», - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, в августе снижение цен отмечено на плодоовощную продукцию на 6%, а на свежие овощи – на 10,1%, картофель – на 9,1%, фрукты – на 1,4%. Уровень цен на молоко сырое стал ниже на 0,8%, рыбу свежую – на 0,4%, сахар – на 0,3%. Повышение цен зафиксировано на яйца на 2,6%, мясо и птицу – на 1,9%, крупы – на 0,9%, кондитерские изделия – на 0,7%, булочные и мучные кондитерские изделия – на 0,5%, безалкогольные напитки – на 0,4%, макаронные изделия – на 0,3%.
«Цены на канцелярские товары увеличились на 3%, ранец, рюкзак ученический – на 2,9%, цемент – на 1,5%, одежду и обувь – на 0,3%, фармацевтические препараты – на 0,2%. Бензин подорожал на 3,1%, дизельное топливо – на 4%», - указывается в сообщении.
По данным пресс-службы, уровень цен на услуги пассажирского транспорта стал выше на 2,3%, здравоохранения – на 0,5%, образования и культуры – по 0,2%.
В сфере жилищно-коммунальных услуг оплата за сбор мусора повысилась на 1,4%, газ, транспортируемый по распределительным сетям – на 0,7%, канализацию, горячую воду и центральное отопление – по 0,2%, холодную воду – на 0,1%.
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2011 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 38,8%, непродовольственных – 31,4%, платных услуг – 29,8%.