Иванов назвал причину дороговизны одной из бед России
Стоимость строительства российских дорог оказывается гораздо выше, чем на Западе, из-за того, что при расчете цены в нее включается и выкуп земель, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов, передает РИА "Новости".
По его словам, на Западе считается только стоимость строительства самой дороги. "А по нашим законам, считается стоимость всего", - сказал Иванов на встрече со студентами высшей школы менеджмента СПбГУ.
Так, по его словам, в центральной России более половины стоимости дороги приходится именно на выкуп земли под нее. "На этом кормится огромное количество народа", - отметил вице-премьер.
Он добавил, что если на месте будущей дороги стоит "халупа", то тут же у ее хозяев появляется большое количество справок о том, что "ей 300 лет" и "в ней жили многие поколения".
Иванов напомнил, что в четверг откроет западный участок Кольцевой автодороги вокруг Петербурга. "Хорошая дорога получилась", - сказал вице-премьер, добавив, что в то же время у нее была невысокая стоимость строительства именно из-за того, что под нее не приходилось выкупать землю.
Кроме того, Иванов отметил, что петербургская кольцевая дорога получилась у строителей лучше, чем московская. "КАД ваш - прекрасная дорога. Особенно на фоне МКАДа", - сказал он.
Вице-премьер уточнил, что этого удалось достигнуть за счет того, что сразу было принято решение не строить вокруг дороги магазины и не увеличивать количество съездов. По словам Иванова, если бы этого не было сделано, "КАД бы уже стоял".
В сентябре текущего года глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что расходы на строительство автомобильных дорог в России завышаются необоснованно. "В прошлом году на финансирование подпрограммы "Автомобильные дороги" было израсходовано 241 млрд рублей, а протяженность автомобильных федеральных дорог увеличилась на 192 километра или на 0,4%", - заявил руководитель СП.
Также Степашин отметил, что необходимо добиваться снижения издержек на строительство дорог. Он назвал правильным возрождение с 2011 года Федерального дорожного фонда.
Решение о создании Федерального дорожного фонда президент Дмитрий Медведев принял 27 июля. Его объем в 2011 году составит 377 млрд рублей, а к 2013 увеличится до 408 млрд рублей.
По словам главы Минтранса Игоря Левитина, за счет дорожного фонда ведомство рассчитывает к 2015 году привести в нормативное состояние до 85% сети федеральных автодорог.
Ранее замминистра транспорта РФ Олег Белозеров заявлял, что расходы федерального бюджета на содержание дорог в 2011 году увеличатся на 40,8% до 100 млрд рублей.