Казахстан столкнулся с проблемами при экспорте зерна в Китай
Об этом сообщает ИА "Новости Казахстан".
"Сейчас строится железная дорога с запада Казахстана на Иран, и когда она будет завершена, китайское направление нам станет неинтересным, потому что увеличится экспорт на Ближний Восток и на Иран", - сказал Кабдрахманов на заседании совета экспортеров при министерстве индустрии и новых технологий в четверг.
Он напомнил, что начиная с 2009 года Казахстан пытается экспортировать зерно на китайский рынок и через территорию КНР – в страны Юго-Восточной Азии.
"На сегодняшний день эти попытки не увенчались успехом, требования китайской стороны очень жесткие", - заявил представитель Продкорпорации.
В свою очередь заместитель председателя госхолдинга "КазАгро" Лилия Мусина пояснила, что самой главной проблемой при экспорте казахстанского зерна в Китай является "формат транспортировки".
"Мы привыкли транспортировать его в вагонах, а китайцы не уверены в вопросах карантина и требуют обеспечить провоз зерна в герметично закрытых контейнерах, но при этом они требуют, чтобы все это было в мешках. Это все приводит к удорожанию пшеницы", - прокомментировала она.
Кабдрахманов добавил к этому, что при транспортировке казахстанского зерна на территорию Китая железнодорожникам приходится менять колесные пары на вагонах. По его сведениям, все эти проблемы приводят к удорожанию зерна до 50 долларов за тонну.
"Понятно, что мы не можем конкурировать с их пшеницей и с пшеницей, завозимой из Австралии и США морским путем. Поэтому вопрос экспорта зерна в Китай находится в очень неактивной стадии, его перспективы пока еще туманны", - поддержала Мусина Кабдрахманова.
Она также пояснила, что при транзите зерна в Юго-Восточную Азию через территорию Китая Казахстан сталкивается с теми же самыми проблемами.
Однако, президент Союза зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана Евгений Ган считает, что Китай рано сбрасывать со счетов в вопросах экспорта из Казахстана муки и зерна.
"Китай – это такой рынок, который надо готовить позавчера, чтобы зайти на него завтра: да, на сегодня он не перспективен для нас, и я не ожидаю, что в 2011 году мы поставим какие-то объемы в КНР, но готовить платформу надо", - считает Ган. Он напомнил, что в КНР постоянно растет население и меняются привычки в питании.
"Поэтому мы рассчитываем на то, что уже сегодня можно поставлять муку в северные регионы Китая, к тому же я не думаю, что пропускная способность иранского направления позволит закрыть весь экспортный потенциал республики (Казахстана) по муке и зерну", - заключил он.
Теги: зерно Казахстан Китай корпорация рынок