Китай намерен инвестировать в испанские банки до 13 млрд. евро
Китайские инвесторы, включая суверенный инвестиционный фонд КНР, рассматривают возможность вливания средств в испанскую экономику. В частности, речь идет об инвестициях в испанские банки. Объем капиталовложений может достичь 13 млрд. евро.
Об этом сообщили источники в правительственных кругах Испании после встречи премьер-министра страны Хосе Луиса Родригеса Сапатеро с представителями финансовых кругов КНР.
Промедление в вопросе рекапитализации испанских сберегательных банков, на балансе которых находится много «плохих кредитов» ввиду лопнувшего «пузыря» на рынке недвижимости, сводит на нет попытки страны убедить инвесторов в собственной платежеспособности и в отсутствии необходимости обращаться за финансовой помощью к Евросоюзу и Международному валютному фонду, как поступили менее удачливые коллеги из региона.
Согласно официальным оценкам банкам Испании необходимо около 15 млрд. евро, чтобы вписаться в новые стандарты, установленные ЕС. Однако независимые эксперты называют сумму куда более высокую, а именно - 100 млрд. евро. Данная сумма оправдана, учитывая убытки от снижения стоимости недвижимости, полагают они.
Отметим, что испанский премьер-министр на этой неделе находится с визитом в Китае и Сингапуре, где он проводит ряд встреч с управляющими инвестиционных фондов. Как отмечают наблюдатели, Сапатеро намерен убедить китайских инвесторов вложить средства в финансовую систему Испании, передает РБК.
Судя по имеющимся данным, попытки испанских властей могут привести к желаемому результату. Как сообщили информированные лица, китайский суверенный инвестиционный фонд China Investment Corporation рассматривает возможность инвестиций в размере 9 млрд. евро, в то время как частные инвесторы могут влить в испанскую экономику еще 4 млрд. евро.
Ранее сегодня Сапатеро выразил уверенность, что Испания сможет добиться запланированного снижения дефицита бюджета без дополнительных мер жесткой экономии. По его словам, Испания вновь завоевала доверие инвесторов, а обращение Португалии за финансовой помощью знаменует конец долгового кризиса в Европе.