Китайская Alibaba проводит крупнейшее IPO в мировой истории
Китайский онлайн-магазин Alibaba установил рекордную цену первичного размещения акций в 68 долларов за день до начала торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже 19 сентября, сообщила газета The New York Times.
Объем размещения составит 21,7 млрд долларов. Из них сама Alibaba получит 8,3 млрд долларов. Ее американский акционер – концерн Yahoo – заработает на IPO 8,2 млрд долларов.
Глава совета директоров Alibaba Джек Ма продаст бумаги на 867 млн долларов, его заместитель Джо Цай получит 289 млн. Стоимость компании на IPO, которое состоится на Нью-Йоркской фондовой бирже, достигнет 167,6 млрд долларов. Это больше, чем у eBay, Twitter и LinkedIn вместе взятых.
IPO китайского интернет-гиганта стало крупнейшим в 2014 году и одним из крупнейших за все время существования бирж. До этого лишь четырем компаниям удавалось провести IPO более чем на 20 млрд долларов: автомобильному концерну GM, китайским банкам Agricultural Bank of China и ICBC, а также страховщику AIA Group.
Акции онлайн-магазина начнут торговаться с тикером “BABA”. В данный момент они уже представляют большой интерес для покупателей.
Магазин Alibaba работает на рынках ряда стран кроме Китая. Через него проходит больше транзакций, чем совместно набирают Amazon и eBay.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, сводя на них покупателей и продавцов и предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране, ее сервисами пользуются в стране почти 280 млн человек.
Годовой оборот компании составляет почти 300 млрд долларов, годовая выручка – 8,46 млрд. В последнем квартале чистая прибыль компании достигла 1,99 млрд. Принятие решений в компании фактически контролирует группа из 30 партнеров.