"Китайский Apple" за два года существования вырос в цене до $10 млрд

"Китайский Apple" за два года существования вырос в цене до $10 млрд

Основатель китайского производителя смартфонов Xiaomi, Лей Хун, сообщил изданию Sina Weibo о достижении значительной планки в финансовой истории его компании – после недавнего раунда инвестирования, китайского вендора оценили в 10 млрд долл.

Слухи о рыночной оценке компании ходили вокруг цифры 9 млрд долл. В июне прошлого года раунд финансирования для Xiaomi завершился оценкой компании на уровне 4 млрд долл.

В последнее время компания находится на пике деловой активности. Выручка за первое полугодие составила 13,27 млрд юаней (2,15 млрд долл.), и более 7 млн реализованной продукции, причем около 72% было реализовано через интернет-магазин, что позволяет компании экономить на сети традиционных магазинов. По итогам текущего года компания планирует реализовать 15 млн смартфонов, выручив 4,5 млрд долл. Компания планирует существенно расширить линейку гаджетов за счет новых устройств, которые появятся в этом году.

Компания была создана лишь два года назад, но успела привлечь интерес потребителей. Сейчас устройствами Xiaomi пользуются около 20 млн человек, 14,5 млн из которых живут в Китае, Гонконге и на Тайване. По данным компании Antutu, в первой половине текущего года смартфон Mi 2S оказался самым продаваемым смартфоном среди китайских потребителей. Следом за ним идет последний девайс от южнокорейского гиганта – Samsung S4.

Xiaomi часто сравнивают с Apple, а ее генерального директора Лей Хуна называют “китайским Стивом Джобсом”. И видимо, не зря. По данным компании Canalys, во II квартале в Китае Xiaomi продала больше своих смартфонов, чем производитель iPhone.

Невероятную популярность мобильных устройств от Xiaomi можно объяснить довольно низкой ценой. Mi 2S, флагманский смартфон компании, можно купить всего лишь за 130 долл., в то время как iPhone 5 стоит 770 долл., а последняя модель Samsung Galaxy, лидирующая на китайском рынке, – 470 долл.

Во II квартале текущего года Xiaomi заняла 6-е место по величине доли рынка, на одну ступень обогнав купертинскую компанию. Однако лидерство может оказаться недолгим, так как Apple планирует выпустить бюджетную версию iPhone для развивающихся рынков.

Новый смартфон Hongmi имеет внушительные характеристики – четырехъядерный процессор MediaTek 1.5GHz, 4,7-дюймовый экран, dual-SIM, и прочие “плюшки”. Однако цена привлекает больше всего – 130 долл. После анонсирования гаджета на презентации в Пекине, предзаказ на смартфон оформили порядка 7 млн человек, а первая партия из 100 тыс. аппаратов разошлась за 90 секунд.

Капитализация компании, однако, все же, ниже, чем у конкурентов. Но если дела у китайского мобильного вендора и дальше будут продолжать идти в гору, то, в скором времени, мы сможем увидеть Xiaomi в одном списке с “тяжеловесами” вроде Apple и Samsung. И кто знает, на каком месте будет находиться в этом списке компания Лей Хуна.