Китайское чудо: Xiaomi продала 1 млн браслетов Mi Band всего за 4 месяца

Китайское чудо: Xiaomi продала 1 млн браслетов Mi Band всего за 4 месяца

Продажи носимого фитнес-трекера Xiaomi Mi Band в период с 18 августа по 28 ноября 2014 г. достигли 1 млн штук, сообщается на официальной странице Mi Band в социальной сети Weibo. В один из дней пользователи купили 103 тыс. экземпляров гаджета.

Устройство стало первым в линейке носимых устройств китайского вендора Xiaomi, снискавшего популярность как на родном китайском рынке, так и за рубежом. Отличительной чертой браслета Mi Band стала цена – всего $13. При этом качество и функционал устройства – на уровне “коллег”, чей ценник переваливает часто за $100.

За три месяца китайскому производителю удалось продать огромное количество фитнес-трекеров Mi Band, которое соответствовало одной пятой от объема глобального рынка смарт-устройств, носимых на запястье.

При этом носимое устройство пока доступно лишь в Поднебесной. Завтра продажи стартуют в Гонконге и на Тайване. Позднее устройство станет доступно для поклонников Xiaomi и здорового образа жизни в других странах.

Большинство производителей носимых устройств при определении стоимости своих продуктов ориентируются на Samsung и Fitbit. Часы Galaxy Gear 2 от первой из компаний стоят $269. Fitbit предлагает спортивный браслет за $99.

Действия Xiaomi могут изменить цены на подобные товары навсегда. При этом эксперты отмечают, что в меньшей степени от этого пострадают Samsung и Apple, которые имеют иную целевую аудиторию.

Среди прочих “китайцев” эксперты часто отдельно выделяют Xiaomi, которая еще год назад считалась и, что еще важнее, считала себя нишевым игроком. Теперь этот бренд становится массовым. “Благодаря линейке Redmi компания Xiaomi впервые вошла в большую тройку мобильных вендоров в КНР. Главные преимущества Xiaomi – хорошая “железная” начинка и удачная маркетинговая стратегия”, – пишут эксперты Canalys. Очевидно, следующим этапом развития бизнеса Xiaomi должна стать полноценная экспансия на мировом рынке.

Xiaomi использует модель с2с с умом, трансформируя то лучшее, что есть у топовых мобильных вендоров, в частности у Apple, с которой компания из Поднебесной явно берет пример. При этом цена устройств Xiaomi значительно ниже, а дизайн и “начинка” выполнены на высшем уровне. В этом, наверное, и есть секрет Xiaomi: делать не бессмысленную дешевую реплику, негативные ощущения от пользования которой возникают уже после первых минут пользования, но максимально возможно качественный гаджет с проработанным дизайном и прекрасным маркетингом.

Согласно оценке специалистов NPD Group, в Соединенных Штатах, которые являются одним из крупнейших рынков сбыта носимой электроники, в период с апреля 2013 г. по март 2014 г. продажи браслетов и трекеров, предназначенных для слежения за физической активностью, составили 3,3 млн штук. Наибольшим спросом в стране пользовалась продукция Fitbit: за рассматриваемый временной отрезок компания реализовала около 2,1 млн носимых аппаратов, что на 67% больше в годовом исчислении.

По прогнозам исследовательского агентства Gartner, в 2015 г. глобальные отгрузки фитнес-браслетов, таких как Jawbone Up, спортивных смарт-часов, нагрудных пульсометров, одежды со встроенными датчиками и другой носимой электроники, обладающей возможностью мониторинга физического состояния пользователя, снизятся до 68,1 млн штук против 70 млн годом ранее и 73 млн в 2013 г. В 2016 г. рост этого рынка возобновится, а его объем достигнет 91,3 млн штук благодаря появлению разноплановых устройств и бюджетных изделий.