Kodak завершил процесс выхода из банкротства - компания вернулась к жизни
Американская Eastman Kodak завершила процесс выхода из банкротства. Теперь компания будет специализироваться на печати рекламной и упаковочной продукции в корпоративном секторе.
Это означает, что массовый потребитель больше не увидит на прилавках магазинов фотопродукцию под брендом Kodak. Компания существенно сократила свои подразделения, в частности те, которые отвечали за производство камер, пленок и прочих товаров, известных розничному потребителю.
Такую цену компания заплатила за то, чтобы остаться на плаву. Но несмотря на то что Kodak стала значительно меньше и сузила круг деятельности, в числе ее активов осталось производство, к примеру, профессиональной кинопленки для крупнейших мировых киностудий.
Помимо этого Kodak сосредоточила свои усилия на технологиях печати для корпоративных пользователей, а также на сенсорных компонентах для смартфонов и планшетов, а это чрезвычайно перспективное направление в наши дни.
Напомним, что две недели назад Kodak получила разрешение суда США на реорганизацию и выход из банкротства.
При этом судья Аллан Гроппер постановил, что в результате многие из бывших сотрудников компании лишатся пенсий и медицинского обеспечения. Кроме того, инвесторы смогут получить лишь малую часть из некогда вложенных в Eastman Kodak средств.
Eastman Kodak объявила о банкротстве в начале 2012 г., так как не смогла адаптироваться к современным реалиям бизнеса в сфере продажи фотооборудования и расходных материалов.
За 15 лет ее рыночная капитализация снизилась с $31 млрд до $150 млн. В настоящий момент стоимость активов Kodak составляет чуть больше $5 млрд. А задолженность – почти $7 млрд. На зарплаты сотрудникам денег нет. Единственное, что осталось у Kodak, – около тысячи патентов и знаменитый бренд.
На продаже патентов Kodak планировала получить $2,6 млрд и расплатиться с кредиторами.
Принято считать, что главным просчетом компании стал затянувшийся переход с пленки на цифру. Именно Kodak и придумала первую цифровую фотокамеру всего через 6 лет после лунной экспедиции Армстронга.
Но вместо продвижения ноу-хау компания вступила в рыночную борьбу: попыталась задавить конкурентов, не сбивая цены, но все попытки оказались тщетными и не принесли ничего, кроме долгов.
Остается рассчитывать на то, что в руководстве компании соответствующие выводы уже сделаны и Kodak не станет совершать столь губительных просчетов в дальнейшем. Можно считать, что сегодня для компании наступает новая эра. Как распорядится своей новой судьбой новая Kodak, покажет время.