Конец эпохи: АвтоВАЗ окончательно прекратит производство Lada Samara в декабре
На “АвтоВАЗе” прощаются с семейством Samara, запущенного на конвейер еще в 1984 году. Седаны Samara перестали делать в прошлом году, а трехдверные хетчбэки — в июле 2013 года. Последняя Samara, Lada-2114, будет выпущена в декабре 2013 года.
Решение окончательно попрощаться с Lada Samara к 2014 году было принято во многом в связи с планами “АвтоВАЗа” запустить в производство хетчбэк на базе бестселлера Lada Granta: в компании считают, что новая модель эффективно заменит старую.
Заметную роль в уходе Lada Samara с конвейера сыграл постоянно падавший спрос на модели этого семейства в последние годы. За первые восемь месяцев 2013 года продажи семейства Samara сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин. В общем зачете модель оказалась на 16-м месте среди самых популярных в России автомобилей, хотя в 2012 и 2011 году Samara находилась на восьмом и третьем местах по популярности соответственно.
Недавно стало известно, что модернизацию третьей производственной линии “АвтоВАЗа”, выпускавшей автомобили Samara, выполнит компания Renault. Этот процесс начнется в следующем году, а выпуск первых автомобилей на обновленной производственной линейке начнется не раньше 2015 года. Информацию о том, какие именно автомобили альянса Renault-Nissan будут выпускаться на третьей линии, представители компаний пока не раскрывают.
Уходящее с конвейера семейство Samara начало свою историю в 1984 году с появлением на рынке СССР революционного для своей эпохи автомобиля ВАЗ-2108, названного на момент своего выхода “Спутник”. Название “Самара” тогда использовали лишь для экспортных исполнений автомобиля. Разработка семейства началась в конце 1970-х годов.
Получившийся автомобиль стал первой серийной машиной “АвтоВАЗа”, не основанной на разработках итальянского концерна Fiat, который продал Советскому Союзу лицензию на производство седана Fiat 124.
В России упомянутый автомобиль стал первыми “Жигулями”. Все последующие выпускаемые советским заводом машины заднеприводного семейства “Жигули” так или иначе базировались на купленной по лицензии конструкции “Фиата”. Позже в народе эту линейку стали называть “классикой”, она окончательно покинула конвейер лишь в 2012 году — через 42 года после начала производства.
Политика “АвтоВАЗа” по столь долгому выпуску пусть и успешных на момент выхода, но безнадежно устаревших в наше время машин не раз становилась предметом общественной критики. В частности, отсутствие в автомобилях как “классического” семейства, так и в Samara систем АБС и подушек безопасности стало причиной запрета на продажу этих машин в Азербайджане в 2012 году.