Крупнейшая авиакомпания Японии намерена привлечь более триллиона иен за счет IPO

Крупнейшая авиакомпания Японии намерена привлечь более триллиона иен за счет IPO

Авиакомпания Japan Airlines Co. (JAL), завершившая реструктуризацию операций в рамках процедуры банкротства в прошлом году, планирует привлечь до 1 трлн иен (около $13 миллиардов) за счет первичного размещения акций в сентябре 2012 года, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Государственный фонд, которому принадлежит порядка 97% голосующих акций JAL, а также другие инвесторы рассматривают возможность продажи бумаг авиакомпании на сумму от 500 млрд до 1 трлн иен. IPO JAL, в случае, если оно состоится, станет одним из двух крупнейших размещений акций в Японии с 1998 года.

Авиакомпания, акции которой были выведены с рынка в феврале 2010 года после объявления о банкротстве, сократила треть штата сотрудников, а также флот, и отказалась от убыточных маршрутов. JAL рассчитывает выйти на прибыльный уровень в текущем финансовом году. Организаторами IPO авиакомпании будут Nomura Holdings Inc. и Daiwa Securities Group, заявил представитель JAL Таро Намба, который отказался назвать объем планируемого размещения акций.

Как сообщалось в январе 2010 года, совет директоров обремененной долгами японской авиакомпании Japan Airlines, также известной как JAL, принял решение о банкротстве компании.

После банкротства JAL квазигосударственная корпорация Enterprise Turnaround Initiative Corp., занимающаяся проблемными компаниями, начнет масштабную реструктуризацию авиакомпании, в ходе которой будут сокращены около 15,7 тыс сотрудников авиакомпании, активы группы урезаны, часть внутренних и международных маршрутов закрыта.

Напомним, борьба Japan Airlines за выживание с неопределенным исходом продолжалась несколько месяцев, котировки акций компании ушли в крутое пике и практически обесценились на фоне спекуляций о неизбежном банкротстве. По итогам торгов 18 января 2010 года биржевая стоимость бумаг Japan Airlines опустилась до нового абсолютного минимума в 5 иен (0,06 долл.), и теперь вся компания оценивается лишь в 150 млн долл. - меньше, чем цена современного пассажирского авиалайнера.