Крупнейшие автопроизводители США стремятся к партнерству с Google в сфере самоуправляемых авто
Крупнейшие производители автомобилей в США, включая Ford, General Motors и Fiat Chrysler, стремятся к партнерству с интернет-гигантом Google в сфере разработки машин с самоуправлением, пишет агентство Bloomberg.
“Мы вступаем в эпоху, когда технологии и программное обеспечение станут определяющими факторами в автомобильной отрасли, – заявил вице-президент исследовательской компании Gartner Тило Козловский, возглавляющий отдел исследований авторынка. – Автопроизводители начали осознавать важность происходящих в отрасли перемен”.
Так, накануне информированный источник сообщил Bloomberg, что Ford и Google уже приступили к переговорам по данному вопросу, обсуждая в том числе возможность создания совместного предприятия.
В понедельник издание Yahoo Cars написало, что о создании СП между двумя компаниями может быть объявлено уже на выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES), которая пройдет в январе в Лас-Вегасе. Отмечается, что СП не станет препятствием для сделок Google с другими автопроизводителями.
“Мы работали и продолжаем работать с различными компаниями, а также обсуждаем целый ряд вопросов, связанных с нашими планами по созданию “умного” автомобиля, – заявил во вторник пресс-секретарь Ford Алан Холл. – Однако мы не разглашаем информацию по очевидным причинам, связанным с конкуренцией на рынке, и не комментируем слухи”.
“Для достижения нашей долгосрочной цели, состоящей в преображении транспортной сферы для миллионов людей во всем мире, мы ведем переговоры со многими компаниями о том, как сделать переход к самоуправляемым автомобилям максимально безопасным. При этом мы не будем комментировать слухи о возможных переговорах”, – сказал представитель Google Джонни Луу.
Помимо Ford, в сотрудничестве с Google “очень заинтересован” автоконцерн General Motors, о чем в октябре сообщил глава конструкторского отдела General Motors Co. Марк Ройс.
В свою очередь, CEO Fiat Chrysler Серджио Маркьонне неоднократно заявлял в последние месяцы, что его компания хочет поработать в сфере автономных транспортных средств с ИТ-фирмами, включая Apple и Google.
“Мы не можем заменить Google и другие технологические компании, мы должны работать совместно с ними, – отметил С.Маркьонне ранее в декабре. – Они больше и мощнее, чем мы, и их затраты несопоставимы с нашими”.
В 2014 финансовом году затраты Google на НИОКР составили почти $10 млрд. Компания не сообщала, сколько именно из этих средств было потрачено на разработке в сфере самоуправляемых автомобилей, однако известно, что ее машины, оснащенные подобной технологией, уже преодолели по дорогам США свыше 2 млн миль.