Крупнейший авиаперевозчик Европы намерен наращивать присутствие на рынке бюджетных перевозок

Крупнейший авиаперевозчик Европы намерен наращивать присутствие на рынке бюджетных перевозок

Air France-KLM, крупнейший авиаперевозчик Европы, намерена активизировать развитие бизнеса в сфере бюджетных перевозок региона за счет расширения операций французского и нидерландского лоукостеров.

В настоящее время принадлежащий Air France-KLM бюджетный авиаперевозчик Transavia имеет два подразделения – Transavia France и Transavia Netherlands. Компания планировала создать бренд Transavia Europe, однако в прошлом году была вынуждена отказаться от этой идеи из-за протестов пилотов, забастовка которых стоила ей 425 млн евро.

В ближайшие несколько недель Air France-KLM объявит о новом раунде инвестиций, которые будут направлены на покупку порядка 20 самолетов для бюджетных подразделений, сообщил глава Transavia Маттис тен Бринк в интервью газета The Wall Street Journal.

Ранее в этом году компания уже объявила об инвестициях на сумму 1 млрд евро, основная часть этих средств будет потрачена на покупку 17 самолетов для Transavia.

В компании остро чувствуют срочную необходимость развития операций в сегменте бюджетных перевозок и намерены открыть операционные базы за пределами Франции и Нидерландов, отметил М. тен Бринк.

Главный исполнительный директор Air France-KLM Александр де Жюньяк в июле этого года сообщил, что компания намерена открыть первую операционную базу за пределами Нидерландов и Франции в первом полугодии 2016 года.

Оба бюджетных подразделения Transavia остаются убыточными и, как ожидается, вернутся на прибыльный уровень лишь к 2017 году.

“Запланированное расширение операций должно содействовать достижению цели выхода на прибыльный уровень”, – заявил М.тен Бринк.

Открытие новых операционных баз требует расширения парка самолетов, пишет WSJ. Ранее в этом году компания объявила о покупке 17 самолетов Boeing-737-800 для развития операций на рынках Нидерландов и Франции.

Новые самолеты для баз в Европе будут приобретены у Boeing, а также у “дружественных авиакомпаний”, отметил М. тен Бринк.

Отказавшись от создания европейского лоукостера, Air France-KLM начала активно инвестировать в операции бюджетного подразделения во Франции, что негативно отразилось на ее показателях.

Во втором квартале 2015 года компания зафиксировала чистый убыток в размере 79 млн евро против 11 млн евро годом ранее, ее выручка увеличилась лишь на 3% – до 6,64 млрд евро.