Mail.Ru поищет для американцев

Mail.Ru поищет для американцев

Mail.Ru Group запустила проект my.com, созданный специально для американского рынка. Руководство Mail.Ru надеется на популярность среди американской аудитории. В любом случае компания приобретет ценный опыт и авторитет среди мирового IT-сообщества, говорят аналитики.

Mail.Ru Group анонсировала запуск нового стартапа для американского рынка. Расположившаяся в американском городе Маунтин-Вью, штат Калифорния, компания my.com, по замыслу руководства Mail.Ru, должна стать плацдармом для выхода сервисов компании на американский рынок. «Я счастлив представить наш новый продукт для американских пользователей, — сказал генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. — Российские программисты имеют огромный опыт, который позволил компании занять лидирующее место на российском рынке. Теперь мы используем весь свой накопленный опыт и знания для выхода на американский рынок».

На разработку проекта my.com Mail.Ru Group потратила год.

Впервые о готовящемся проекте стало известно в октябре 2012 года, когда руководство Mail.Ru объявило о покупке домена my.com. Сумма сделки не разглашалась, однако аналитики оценивали ее примерно в $1 млн.

Основной задачей компании является разработка сервисов и мобильных приложений, которые помогут пользователям управлять электронной почтой, а также поддерживать связь с друзьями, говорится в сообщении Mail.Ru Group. На первоначальном этапе my.com запустит три сервиса — myMail, myChat и myGames.

myMail — мобильное приложение для устройств, работающих на iOS- и Android-платформах. Приложение позволяет управлять электронной почтой, а также получать уведомления в режиме реального времени.

Приложение myChat — новый мобильный мессенджер, позволяющий общаться с друзьями, а также делиться фотографиями и видео. myChat также работает на основных мобильных платформах iOS и Android. По задумке компании, приложение должно составить значительную конкуренцию набирающим популярность мобильным мессенджерам, таким как Viber, Telegram, Line и китайскому Wechat, заметно увеличившему свою аудиторию среди американской молодежи.

Приложение myGames предоставляет доступ к коллекции мобильных игр, часть из которых входят в топ-25 самых популярных приложений для Android.

Это безусловно позитивная новость для российского IT-сектора, но не стоит рассчитывать на сиюминутный результат, говорят аналитики.

«Инвесторы должны воспринять данное событие с большой радостью. Однако компания может и не добиться поставленных задач, — сказал «Газете.Ru» аналитик «Финама» Леонид Делицын. — Для того чтобы занять существенную долю на этом рынке, нужно достичь заметных результатов в разработке инновационных компонентов или сервисов системы, которые обеспечат компании технологическое преимущество как минимум на следующие полгода.

Это крайне сложно, и доля «Яндекса» на американском рынке тому пример».

Пятью годами ранее крупнейший российский поисковик также пытался покорить американский рынок. В середине 2008 года «Яндекс» объявил об открытии Yandex Labs. В задачу компании, офис которой также обосновался в штате Калифорния, входило продвижение американской версии российского поисковика на территории США, а также создание приложений и платформ, заточенных под американских пользователей. Однако ожидания российского интернет-гиганта не оправдались. Поисковику так и не удалось закрепиться на американском рынке, а создаваемые компанией продукты не пользовались популярностью у рядовых американцев. В 2011 году подразделение было реструктурировано, а его задачи были сужены до индексации англоязычных текстов. Сейчас англоязычная версия «Яндекса» занимает менее одного процента американского рынка интернет-поисковиков.

Таким образом, у my.com мало шансов взять существенную долю на американском рынке, однако нынешний проект безусловно повысит стоимость российского бренда и позволит испытать ему новые платформы в действии, уверены в российском IT-сообществе. «Я думаю, что занять сколько-нибудь существенную (даже в несколько процентов) долю американского рынка будет невероятно сложно, это задача-минимум на несколько лет развития по максимально успешному сценарию, — сказал «Газете.Ru» независимый консультант по интернет-технологиям и член программного комитета конференций РИТ/Highload Иван Золотухин. — Сама стратегия Mail.Ru наверняка и не заключается в прямой конкуренции с Google и Yahoo у них дома. Я полагаю, что my.com пригодится как промежуточный этап для выхода на рынки развивающихся стран с их привлекательным мобильным сектором».

Впрочем, как отмечают аналитики, Mail.Ru есть куда развиваться и на российском рынке. Компания владеет рядом популярных в России интернет-сервисов, включая доли в социальной сети «ВКонтакте», а также платежной системе Qiwi. При этом на долю поисковика Mail.Ru приходится всего 8% российского рынка.

Александр Орлов

Источник: Газета.Ru