Мажилис одобрил проект бюджета на 2013-2015 гг

Мажилис одобрил проект бюджета на 2013-2015 гг

Проект закона «О республиканском бюджете на 2013-2015 годы» одобрил мажилис (нижняя палата) парламента на пленарном заседании в среду, сообщает корреспондент агентства из парламента.

 

По данным министра финансов Казахстана Болата Жамишева, дефицит бюджета Казахстана в 2013 году планируется на уровне 2,1% к ВВП, в 2014 - 1,8%, в 2015 - 1,5%.

Прогноз расходов на 2013-2015 годы сформирован с учетом снижения прогноза дефицита в трёхлетнем периоде. В результате, дефицит составит: в 2013 году  785,2 миллиарда тенге или 2,1% к ВВП; в 2014 году  758,9 миллиарда тенге или 1,8% к ВВП; в 2015 году  735,8 миллиарда тенге или 1,5% к ВВП.

Доля социальных расходов в бюджете составляет на 2013 год 39% к общим расходам (на 2014 год  40,1%, на 2015 год  39,7%) или 2,4 триллиона тенге.

Расходы составили: в 2013 году  6 200,3 миллиарда тенге с ростом к  плану 2012 года на 183,5 миллиарда тенге или с ростом на 483,6 миллиарда тенге без учета разовых расходов на приобретение 10%-ной доли участия в Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В (300,1 миллиарда тенге). В 2014 году  6 466 миллиардов тенге с ростом к прогнозу расходов 2013 года на 265,7 миллиарда тенге; в 2015 году  7 124 миллиардов тенге или на 658 миллиардов тенге больше прогноза расходов 2014 года.

Поступления в республиканский бюджет составляют: в 2013 году  5 415,1 миллиарда тенге с ростом к бюджету 2012 года на 178,2 миллиарда тенге; в 2014 году  5 707,1 миллиарда тенге с ростом к прогнозу 2013 года на 292 миллиарда тенге; в 2015 году  6 388,2 миллиарда тенге или на 681,1 миллиарда тенге больше прогноза 2014 года.

Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2013 год определен в сумме 3 828,4 миллиарда тенге, с превышением на 212,6 миллиарда тенге против уточненного плана на 2012 год.

В доходах республиканского бюджета (без учета поступления трансфертов) 2013 года наибольший удельный вес (97,6 %) занимают налоговые поступления. В налоговых поступлениях 2013 года значительная доля приходится на поступления по корпоративному подоходному налогу (39,5%) и по налогу на добавленную стоимость (33,6%).

 

«Комитет по социально-культурному развитию считает, что расходная часть бюджета должна быть направлена на социальную модернизацию, однако проект бюджета сформирован преимущественно с учетом условий внешних факторов кризисных явлений, что предполагает снижение расходов по отдельным социально-значимым программам. Кроме того, структура расходной части бюджета не ориентирована на достижение конечного результата. Одной из важнейших причин этого представляется отсутствие системности, четко определенных социальных стандартов», - следует из заключения комитета по финансам и бюджету палаты.

 

Сравнительный анализ проекта бюджета на 2013-2015 годы и утвержденного бюджета на 2012-2014 годы показывает значительное снижение расходов по отдельным статьям социальных расходов, отмечает профильный комитет.

 

Комитет по международным делам, обороне и безопасности считает, что в представленных разработчиком материалах не дается четкого обоснования причин снижения финансирования транспорта и коммуникаций, сельского, водного, рыбного хозяйств, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунальной сферы и промышленности. Тогда как, согласно заключению научной экономической экспертизы, данные обстоятельства могут негативно сказаться на развитии вышеперечисленных приоритетных отраслей экономики, говорится в заключении комитета по финансам и бюджету.

 

От депутатов поступило более 152 предложений об увеличении расходной части бюджета на общую сумму более 400 миллиардов тенге.

 

«В ходе совместной работы депутатов с правительством изысканы средства в общей сумме 40,9 миллиардов тенге, которые направлены на ветеринарные мероприятия с применением GMP стандартов, проведение фитосанитарных мероприятий, лесовосстановительных работ на горе Мохнатка; строительство объектов образования; увеличение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным образованием; приобретение санитарного автотранспорта; завершение строительства пограничных застав; реализацию государственной политики и так далее», - сообщает профильный комитет.

 

Выступая в среду Жамишев пояснил, что членами рабочей группы и комитета по финансам и бюджету поддержаны предложения депутатов о дополнительном обеспечении расходов на образование, здравоохранение, трудовые отношения, строительство, культуру и информационную политику, сельское хозяйство, транспортную инфраструктуру, предупреждение чрезвычайных ситуаций на общую сумму в 2013 году - 41 миллиард тенге, 2014 году -17 миллиардов тенге и в 2015 году - 16,2 миллиардов тенге.

«Данные предложения будут реализованы в 2013 году за счет уменьшения резерва правительства на 37 миллиардов тенге и сокращения расходов на сумму 3,8 миллиардов тенге, в 2014-2015 годах за счет расходов на новые инициативы»,- пояснил он.

Наряду с этим, депутаты одобрили проект закона «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2013-2015 годы».

 

Размер гарантированного трансферта из Национального фонда в 2013 году увеличен до 1 380 миллиардов тенге (на 180 миллиардов тенге) и утвержден законом Республики Казахстан от 15 ноября 2011 года «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2012-2014 годы».

Гарантированный трансферт из Национального фонда в 2014-2015 годах определен в размере 1 188 миллиардов тенге ежегодно с учетом прогнозного курса 1 доллара США - 148,5 тенге.

Источник: newskaz.ru