Мировой рынок цифрового контента вырос до $57 млрд
Аналитическая компания IHS Technology недавно опубликовала отчет, согласно которому в 2013 г. общемировой объем потребительских расходов на цифровой контент, в частности игры, приложения, онлайн-фильмы, превысил $57 млрд.
Этот показатель вырос почти на 30% в сравнении с 2012 г., когда затраты на цифровой контент составили $44 млрд. При этом рынок онлайн-фильмов вырос на 21%, достигнув отметки $8 млрд. По мнению IHS, именно он показал наиболее значимый рост.
В отчете также отмечается, что ведущим потребителем цифрового контента остаются США. Южная Корея оказалась лидером по части уровня монетизации предлагаемых игр, фильмов, приложений из расчета на одного пользователя.
Япония и Южная Корея входят в число лидеров роста, что объясняется высоким развитием в этих странах высокоскоростных мобильных сетей. Так, Корея стала первым государством, где абонентов сетей LTE уже больше половины от общего числа пользователей мобильной связи. В Европе ведущей страной в части расходов одного пользователя на цифровой контент является Великобритания.
Россия среди прочих стран представляет собой растущий рынок подключаемых к сети устройств. В IHS отмечают огромной потенциал в плане скачиваемого контента, однако на сегодняшний день этот рынок еще далек от показателей других стран.
Выручка от скачивания цифрового контента будет расти, в том числе в зависимости от развития рынка мобильных устройств и сотовых сетей, а также интернета в целом.
Напомним, что, по данным “Связного”, в 2013 г. в России было продано 18,5 млн смартфонов на сумму 176 млрд руб. В штуках этот рынок возрос на 51% по сравнению с 2012 г., в деньгах – на 35%. Среди проданных устройств 1,55 млн аппаратов могут работать в российских LTE-сетях.
Относительно 2012 г. продажи актуальных для российской аудитории LTE-трубок выросли в 22 раза, что связано с поддержкой LTE в последних моделях iPhone и появлением изделий в сегменте среднего уровня, например Nokia Lumia 625 и Sony Xperia SP.
Суммарные продажи смартфонов с поддержкой LTE в России в 2013 г. выросли на 478% в годовом выражении, составив 2,5 млн единиц. Из них 63% устройств совместимы с российскими сетями четвертого поколения, тогда как в 2012 г. доля таких гаджетов равнялась 16%. В денежном эквиваленте объем сегмента LTE-трубок составил 54 млрд руб., а 30,5 млрд руб. пришлось на аппараты, совместимые с российскими частотами.
“Связной” также отметил рост продаж смартфонов с NFC-модулями в 2013 г. на 163% до 3,2 млн штук. В деньгах реализация измерялась 51,5 млрд руб., что на 134% больше показателя годичной давности.
Не менее любопытен и тот факт, что несколько слотов для SIM-карт имели 35% смартфонов (около 6,5 млн штук), купленных в России по итогам 2013 г. Относительно суммарной выручки от продаж смартфонов многосимочные аппараты заняли 24% (41,5 млрд руб.) против 10% годом ранее.
Теги: рынок