Мировой венчурный рынок: новая сфера китайской экспансии
Китайский консорциум купил Media.net за $900 миллионов
Участие китайского капитала в мировой рекламной отрасли резко выросло после покупки консорциумом Miteno за $900 миллионов стартапа Media.net с офисами в Нью-Йорке и Дубаи. Media.net предоставляет своим клиентам набор инструментов для создания, таргетирования и оценки рекламных кампаний.
Это — одна из крупнейших сделок в истории ad-tech. Предыдущими рекордсменами были Google, купивший AdMob за $750 миллионов, и Twitter, заплативший за AdMob $350 миллионов. Кроме того, эта сделка является третьим крупным приобретением китайцев в этой сфере за 2016 год: в февраля стартап NativeX стал частью китайской рекламной сети Mobvista ($24,5 миллионов), четыре месяца спустя оператор мобильной рекламы Smaato стал частью шанхайской Spearhead Integrated Marketing Communication Group ($148 миллионов).
Сделка уже закрыта, вся сумма будет полностью выплачена деньгами. Первые $426 миллионов должны быть выплачены сразу по подписании документов, ещё $474 миллиона — спустя оговоренное время.
Сделка не является «наймом-поглощением», руководство Miteno высоко ценит профессионализм действующего главы компании Дивьянка Турахии (Divyank Turakhia). Он известен своим отчаянным подходом к бизнесу. Свое первое дело он открыл в возрасте 14 лет и уже в 18 лет смог стать миллионером.
Звезда NBA Коби Брайант открывает свой венчурный фонд
Американский баскетболист Коби Брайант (Kobe Bryant), чье имя внесено в Зал славы NBA, совместно с инвестором Джеффом Стибелом (Jeff Stiebel) запустили венчурный фонд для технологических компаний с капиталов в $100 миллионов. Ранее партнеры уже осуществили около 15 «ангельских» инвестиций, теперь же их сотрудничество формализовано в виде компании «Брайант Стибель», зарегистрированной в Лос-Анжелесе.
Фонд занимается инвестициями в технологические, медийные и data-based компании и будет работать «ближайшие несколько лет». Брайант и Стибель планируют инвестировать самостоятельно и «пока не ищут сторонних инвестиций».
Фонд Брайанта, хоть и является высококлассным примером участия спортсмена в венчурной сфере, далеко не первый пример. В финансирование или управление стартапами замечены Шакил О‘Нил, Кармело Энтони и Стэф Карри из NBA.
Сервис Pinterest купил стартап Instapaper
Компания Pinterest сообщила о планах по покупке команды, разрабатывающей Instapaper. При этом сам сервис не будет закрыт, команда будет работать над двумя проектами одновременно, обновляя Instapaper и делясь своей экспертизой с Pinterest.
Логика Pinterest ясна: сервис акцентируется на закладках, позволяющих возвращать пользователей и обеспечивать глубину просмотра — именно этим профессионально занимается Instapaper. Ради своих приоритетов компания активно покупает стартапы: в июле Pinterest купила команду, создающую сервисы Highlights и Shorts. Судя по всему, Pinterest собирается позволить своим приобретениям продолжать самостоятельную деятельность.
Instapaper является одним из сервисов для отложенного чтения, построившим деятельность вокруг возможности сохранить заинтересовавшую пользователя информацию и потом к ней без проблем вернуться. В свое время приложение было очень популярным в App Store, со временем у него появились довольно мощные конкуренты, вроде Pocket, однако Instapaper смогла удержать высокое положение в рейтингах.
Apple купила медицинский стартап Gliimpse
Согласно информации издания Fast Company, корпорация Apple приобрела стартап медицинских данных Gliimpse – это компания, собирающая и объединяющая разрозненные данные персональной медицинской информации.
СМИ утверждают, что сделка состоялась ранее в текущем году, однако официальной информации со стороны Gliimpse нет. Apple отделалась стандартной формулировкой: «Apple время от времени покупает меньшие технологические компании, однако мы в целом не обсуждаем наши цели или планы».
Gliimpse была основана в 2013 году предпринимателем Анилом Сети (Anil Sethi), в 80-х годах работавший системным инженером в Apple. Ранее, в 2001 году, он продал компанию Sequoia Software компании Citrix Systems за более чем $180 миллионов. До создания стартапа Gliimpse Сети основал несколько подобных стартапов, включая Xlipstream и Pinch Bio.
Суть деятельности Gliimpse заключается в следующем: пользователи могут выкладывать свою медицинскую информацию в единое виртуальное пространство, позволяющее добавлять документы и изображения в собственный профиль. Из этого пространства пользователи могут делиться своими данными с теми, с кем хотят.
Из распространенной информации неясно, что случится с командой Gliimpse после слияния. Наиболее предположительной считается интеграция в продуктовую линейку Apple, которая на протяжении последних нескольких лет работает над программным обеспечением для медицины.
Microsoft покупает стартап-планировщик для дополнения Office 365
Корпорация Microsoft объявила о приобретении компании Genee, позволяющей вести расписание на основании технологий искусственного интеллекта. В своем сообщении Microsoft заявила, что приобретение будет интегрировано в облачный набор инструментов для повышения продуктивности Office 365. Условия сделки не разглашаются.
Genee вышла в публичное тестирование год назад, предложив своим пользователям инструмент, интегрированный с календарными приложениями и сервисами электронной почты, позволяющий организовывать встречи.