Рейтинг банков*

1. Казкоммерцбанк 62
2. ForteBank 56
3. Kaspi Bank 51
4. Цеснабанк 46
5. Евразийский Банк 44
6. Жилстройсбербанк 34
7. Сбербанк России 32
8. Народный сберегательный банк Казахстана 31
9. Банк ЦентрКредит 29
10. Хоум Кредит Банк 22
* Рейтинг банков Казахстана рассчитывается по методике AllBanks.kz.
Банки Казахстана: Все Астана Алматы

Мода на щетину подкосила Gillette

Мода на щетину подкосила Gillette

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться, что подкосило позиции производителя бритвенных лезвий и станков Gillette, подконтрольного P&G.

В Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Кроме того, в США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, – Schick и Wilkinson Sword.

The Financial Times отмечает, что гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%.

В то же время, на американском рынке доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в $13 млрд.

Издание отмечает, что дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков.

С другой стороны, свой вклад внесла тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Интересно, что среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания Чего хотят женщины и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции – 33%, а в Германии – 56%.

Напомним, что Gillette была приобретена P&G за $57 млрд в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

03.08.2013, 13:35
написать комментарий
Комментарии Facebook

Главные новости RSS

В Финляндии разработали передвижную контейнерную ферму
Сегодня, 14:45
Volkswagen выпустит электрический спорткар
Сегодня, 14:44
Volvo и Nvidia разработают беспилотный автомобиль
Сегодня, 14:43
Еврокомиссия оштрафовала Alphabet на рекордную сумму
Вчера, 14:23
Microsoft будет защищать ноутбуки от кражи
Вчера, 14:22