Moody's понизило долгосрочные кредитные рейтинги Sony и Panasonic

Moody's понизило долгосрочные кредитные рейтинги Sony и Panasonic

Moody's Investors Service в пятницу понизило долгосрочные кредитные рейтинги японских гигантов рынка электроники Sony Corp. и Panasonic Corp., обоим рейтингам присвоен "негативный" прогноз.

В агентстве указали, что убыточный бизнес по производству телевизоров и высокий курс иены омрачают перспективы восстановления этих компаний.

Рейтинг Sony был понижен на одну ступень до "Baa1" с "А3", рейтинг Panasonic - на одну ступень до "А2" с "А1".

Sony и Panasonic все труднее составлять конкуренцию соперникам из Южной Кореи Samsung Electronics Co. и LG Electronics Inc., при этом они сталкиваются с неуклонным укреплением иены, негативно отражающемся на генерируемых за рубежом продажах при переводе в японскую валюту.

Американское рейтинговое агентство сообщило, что решение о понижении рейтинга Sony отражает "опасения относительно того, что показатели прибыли /компании/ будут оставаться слабыми и волатильными, главным образом ввиду убыточного ТВ-бизнеса".

Даже в рамках новой рейтинговой категории "Baa1", на три ступени превышающей спекулятивную, финансовый профиль Sony выглядит слабым, предупредили в Moody's, сославшись на сомнения в способности компании улучшить показатели прибыли и денежного потока на фоне "жесткой конкуренции и резкого падения цен в ТВ-бизнесе".

В качестве обоснования для понижения рейтинга Panasonic агентство ссылается на обеспокоенность в отношении сохраняющейся слабости финансового профиля компании, ухудшившегося с тех пор, как Sanyo Electric Co. и Panasonic Electric Works Co., две дочерние компании, в которых Panasonic контролировала мажоритарные доли, стали полностью принадлежащими компании подразделениями.

"Panasonic вряд ли своевременно восстановит свой финансовый профиль", - заявили в Moody's, сославшись на продолжающиеся убытки в ТВ-бизнесе, а также на слабые показатели прибыли в бизнесах электронных устройств и энергетики подразделения Sanyo.

Хотя Panasonic приобрела Sanyo в 2009 году ввиду сильных позиций последней на рынках перезаряжаемых аккумуляторов и солнечных панелей, два названных бизнеса сейчас сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны компаний Южной Кореи и Китая.