Nissan разрабатывает новый тип хранения энергии для электромобилей

Nissan разрабатывает новый тип хранения энергии для электромобилей

Nissan ведет разработку нового типа автомобильного двигателя на топливных ячейках. Электричество для агрегата будет вырабатываться путем электрохимической реакции между биоэтанолом и воздухом.

Новая система, которую собирается использовать Nissan, называется Solid Oxide Fuel-Cell (SOFC) (твердооксидный топливный элемент). Японцы утверждают, что такая разновидность топливных ячеек будет использована в автомобильной индустрии впервые.

В силовой установке используется специальный преобразователь, при помощи которого водород выделяется из биоэтанола. Затем водород вступает в химическую реакцию с атмосферным кислородом, после чего вырабатывается электричество. Единственным «выхлопом» такого процесса является обычная вода. При полностью заправленных топливных баках автомобили смогут проезжать до 600 километров.

Биоэтанол получают из сахарного тростника. Его массово выращивают в Азии, а также в Южной и Северной Америке, поэтому производство и стоимость горючего не потребует больших затрат. Кроме того, на данный момент развиваются технологии получения биоэтанола из органических отходов и других ресурсов.

В «Ниссане» уверены, что их система по самостоятельному выделению водорода из биоэтанола снизит необходимость в сложной переработке всей топливной инфраструктуры. Японцы полагают, что именно эта причина задерживает массовое появление традиционных водородных автомобилей на топливных ячейках.