Новая гегемония Apple: ее платежная система Apple Pay охватит 83% платежей в США
Компания Apple нацелилась на рынок платежей. Пользователи новых iPhone получат возможность оплачивать покупки в магазинах прямо со своих устройств, поднося их к специальным беспроводным терминалам. Главный исполнительный директор компании Тим Кук заявил, что Apple создала совершенно новый процесс платежей.
Крупнейшие американские банки выражали опасения, что Apple, а также Google и Facebook создают реальную угрозу для их бизнеса. В феврале главный исполнительный директор JPMorgan Джейми Даймон заявил, что технологические компании начинают есть из их тарелки. Но на презентации в Кремниевой долине Apple развеяла опасения банкиров.
В сервисе Apple Pay будут участвовать крупнейшие банки, включая Citigroup, Bank of America, Wells Fargo, Capital One, JPMorgan Chase и Barclays, а также платежные системы Visa, MasterCard и American Express. В целом новый сервис Apple oхватит 83% всех платежей в США. Дж.Даймон, ознакомившись с ним, заявил, что от него все окажутся в выигрыше.
Правда, в потоке восторженных возгласов попадаются и скептические комментарии. Аналитики отмечают, что технологию ближней бесконтактной связи, на которой основана новая система Apple, уже использовала компания Google, но она в США не прижилась. Также неизвестно, захотят ли ритейлеры пользоваться Apple Pay – крупнейшие торговые сети создают собственные платежные системы.
Apple объявила о партнерстве с Macy’s и McDonalds, но крупнейшие ритейлеры молчат. По мнению некоторых экспертов, они не захотят пользоваться Apple Pay, потому что она стимулирует более активное использование кредитных карт, а это означает рост расходов продавцов.