Новая победа Цукерберга: акции Facebook достигли исторического ценового рекорда
Глава Facebook Марк Цукерберг все отчетливее отвечает скептикам, не верившим в перспективы мобильного бума в крупнейшей социальной сети мира.
После публикации квартальных данных акции Facebook достигли исторического ценового рекорда в 75,45 долларов, после того, как соцсеть предъявила новые рекорды рекламной выручки — в первую очередь мобильной рекламной выручки.
По итогам второго квартала выручка Facebook возросла на 61% до 2,91 млрд долларов, что на 100 млн долларов выше прогноза аналитиков. Из всей проданной рекламы 62% пришлось на мобильную рекламу. Кварталом ранее этот показатель составлял 59%. Чистая прибыль компании более чем удвоилась и составила 791 млн долларов, тогда как операционная прибыль составила 42 цента, в сравнении с ожиданиями аналитиков на уровне 32 центов.
Согласно статистике, акции социальной сети Facebook за последние 12 месяцев прибавили в цене 173%, что стало самым значительным ралли среди компаний, входящих в сводный индекс S&P500. При этом, даже с такими показателями, сейчас капитализация Facebook составляет 77 показателей EBITDA, что чрезвычайно много даже по меркам вздутого рынка. С другой стороны, бумаги Facebook пока остаются сравнительно ликвидным инструментом: за последние 30 дней 42 млн акций этой компании сменили владельцев. Более высокие показатели только у бумаг Bank of America и Apple.
Девид Венер, финансовый директор Facebook, говорит, что производительность компании за последний квартал — это отражение возросшей активности маркетологов и специалистов по рекламе. Напомним, что Девид Венер занимает должность финансового директора компании последние два месяца, после того как из компании ушел ее прежний финдиректор Девид Эберсман.
Согласно данным компании eMarketer, сейчас Facebook занимает около 5,8% рынка цифровой рекламы, против 4% рынка в 2012 году. Согласно той же eMarketer, в текущем году объем рынка цифровой рекламы составит 140 млрд долларов, что на 14,8% больше, чем годом ранее.
В отчетном квартале социальной сетью пользовались 1,32 млрд человек, против 1,28 млрд кварталом ранее, причем 624 млн — это мобильные пользователи. Выручка компании в пересчете на пользователя составила 2,24 доллара, против 2 долларов годом ранее.