Новая технология водородной заправки BMW позволит увеличить запас хода в 1,5 раза
Не так давно концерн BMW показал концептуальные автомобили, оборудованные силовой установкой на основе водородных топливных элементов.
Теперь компания сообщила об открытии в Мюнхене (Германия) первой заправочной станции, совмещающей стандартную и экспериментальную технологии заправки водородом.
Стандартный метод CGH2 (Compressed Gaseous Hydrogen) предусматривает хранение водорода под высоким давлением, составляющим 70 МПа (около 700 бар). Такая технология применяется, к примеру, в автомобиле Toyota Mirai, выходящем на международный рынок. В данном случае для запасания топлива служат специальные баллоны с трёхслойной структурой из углепластика и других материалов.
Новая технология, предложенная концерном BMW, получила название CCH2 (Cryo-Compressed Hydrogen). Её суть заключается в том, что водород хранится при очень низких температурах в газообразном состоянии при давлении 350 бар. Утверждается, что такой способ по сравнению с методикой CGH2 позволяет запасать до 50 % больше топлива, а следовательно, запас хода на одной заправке может возрасти в полтора раза.
Впрочем, пока новая технология далека от коммерческого внедрения. Потребуются годы на дальнейшие исследования, испытания в реальных условиях и практическое внедрение.
В любом случае, пока спрос на водородные автомобили невысок из-за их дороговизны и слабо развитой инфраструктурой заправочных станций. Сама BMW намерена разработать готовую к коммерциализации автомобильную платформу на водородных топливных элементах к 2020 году.
Теги: BMW Германия технология