Объем IPO китайских компаний в I полугодии 2011 г. снизился на 20%
Китайские компании в январе-июне с.г. смогли привлечь в ходе первичного размещения акций 24 млрд долл., что на 20% меньше показателя годовой давности. Такие цифры приводят в своем обзоре аналитики Thomson Reuters, сообщает РБК.
По их данным, основной объем привлеченных посредством IPO средств пришелся на предприятия малого бизнеса. Данная тенденция сохранится в ближайшие несколько месяцев в преддверии запуска в Поднебесной международной площадки, на которой смогут быть представлены бумаги крупнейших корпораций, таких как американская Coca Cola и британский HSBC.
При этом лишь каждая десятая компания, принявшая решение о листинге за минувшие шесть месяцев, провела размещение на Шанхайской фондовой бирже; остальные пришли на Шэньчжэньскую. Разместившиеся на последней 136 компаний привлекли на площадках ChiNext и SME за указанное время 16,6 млрд долл., что превышает две трети всех привлеченных таким образом средств на территории континентального Китая.
Напомним, по итогам 2010 г. Китай стал рекордсменом по объему привлеченных в рамках IPO средств. Всего первичное размещение акций принесло 347 компаниями республики около 490 млрд юаней (75,78 млрд долл.). Крупнейший IPO в мировой истории стал прошедший в августе 2010 г. шанхайский листинг Agricultural Bank of China (AgBank), в результате которого финансовый институт привлек 22,1 млрд долл.