Почтовый гигант DHL переходит на электромобили
Международная служба доставки писем и посылок DHL переводит свои автомобили на электрическую тягу.
Об этом пишет “Немецкая волна”.
К профильному бизнесу почтового предприятия автомобилестроение явно не относится. Однако важнейшим “средством производства” любой логистической компании являются грузовики.
Автопарк немецкого почтового гиганта Deutsche Post, которому принадлежит и международная служба экспресс-доставки DHL, составляет в одной только Германии порядка 70 тысяч коммерческих автомобилей.
Как отмечается, выпуском электромобилей занимается сама немецкая почта. Серийное производство почтовых электромобилей началось весной 2016 года. В эксплуатацию уже сдан 1000-й экземпляр.
До конца этого года Deutsche Post намерена довести число легких грузовых электромобилей, развозящих по городам Германии письма и посылки, до 2 тысяч. А в 2017 году производство на территории бывшего вагоностроительного завода в Ахене должно достигнуть 10 тысяч единиц в год.
Выпускает эти электромобили, получившие название StreetScooter, одноименная фирма, являющаяся типичным стартапом. Возникла она, как и положено в наши дни молодым инновационным фирмам, в университетской среде – в недрах Рейнско-Вестфальской высшей технической школы в Ахене.
Создали фирму в 2010 году два инженера, выпускники и заведующие кафедрами этого вуза Ахим Кампкер и Гюнтер Шу. Одному было тогда 34 года, другому 51 год. Их идея состояла в разработке и рентабельном производстве малых партий электромобилей для поездок на короткие расстояния. А это именно то, что нужно почте для доставки писем и посылок по городу.
Поэтому концерн Deutsche Post сначала стал соинвестором проекта, а в 2014 году полностью купил компанию StreetScooter. К этому времени она специально по заказу почты разработала модель коммерческого электромобиля Work – функционального, вместительного, не обремененного прибамбасами и дизайнерскими изысками, недорогого.
Теги: авто