Правительство установит цены на социально значимые продукты
Правительство во втором квартале 2011 года внесет предложение по установлению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них на основе республиканского и региональных балансов спроса и предложения, предварительно апробированные в 2-х пилотных областях.
Также один из рыночных методов по недопущению необоснованного роста цен - это привлечение социально-предпринимательских корпораций (СПК) для формирования запасов продовольственных товаров, в том числе плодоовощной продукции. Кроме того, СПК, являясь полноценным игроком рынка, могут эффективно конкурировать и при необходимости оказывать регулирующее воздействие на рынок.
«Например, СПК «Алматы» в рамках стабилизации цен на плодоовощную продукцию планирует создание совместных предприятий по производству овощей, заключение фьючерсов, прямой закуп плодоовощной продукции и проведение товарных интервенций. Для реализации данного проекта сессией городского Маслихата г. Алматы утверждена для выделения сумма в размере 1 млрд. 325 млн. тенге»,- сообщают в пресс-службе Агентства по защите конкуренции (АЗК).
СПК «Астана» планирует создание 30-ти социальных павильонов, где продукция будет реализовываться по ценам ниже на 20 - 30%, чем в среднем по городу. Если ранее у сельскохозяйственных товаропроизводителей не было оптовых покупателей, то сегодня на рынке появляется новый оптовый покупатель в лице СПК «Астана».