Претензии к банкам стали новым трендом патентных споров в США
Банковская отрасль стала очередной мишенью для исков о нарушении патентов. По мнению юристов, подобные претензии, достаточно нетипичные для финансовых учреждений, грозят им серьезными убытками.
На прошлой неделе техасская компания Main Hastings LLC подала в суд на Citigroup, JPMorgan Chase & Co., HSBC USA Inc. и ряд других банков за использование на веб-сайтах просроченных патентов на технологию автодозвона. полное описание В иске против Citigroup, направленном в федеральный суд в Маршалле (Техас), Main Hastings упоминает патенты, срок действия которых истек в разное время начиная с 1989 года и заканчивая октябрем 2010-го.
Представители Citigroup заявили, что считают иск лишенным юридических оснований. Представитель компании Шеннон Белл отметила, что Citigroup планирует отстаивать свои интересы в суде. Представители других банков, фигурирующих в деле в качестве ответчиков, пока никак не прокомментировали ситуацию.
В последние месяцы значительно возросло число патентных исков, объектом которых обычно становятся производители самой разнообразной продукции — от изделий хай-тек до косметики. С декабря 2009 года, когда Апелляционный суд Вашингтона принял решение, по которому ответчики по подобному иску были признаны виновными и был назначен штраф в 500 долларов за каждое нарушение, в суды было направлено более 700 аналогичных исков, рассказал юрист в области интеллектуальной собственности Джастин Грей, сотрудник Foley & Lardner LLP.
Обычно суду приходится разрешать патентные споры между компаниями, непосредственно работающими в области технологий. Однако подача подобных исков против банков — новый поворот в патентных спорах. Иски спровоцировало прошедшее несколько лет назад разбирательство, которое вынудило банки заключать дорогостоящие сделки по приобретению лицензий на ряд используемых ими технологий.
Патенты действуют на протяжении 17—20 лет. Для их продления компания должна делать взносы каждые четыре года. Как только срок действия патента заканчивается, владелец должен удалить его номер с продукта.
Источник: Право.Ru