Прибыль мировой авиации в 2010 г. составит 15,1 млрд долл.
Международная ассоциация воздушного транспорта (The international air transport association - IATA) увеличила прогноз показателей прибыли мировой авиации в 2010 г. с 8,9 млрд долл. (прогнозированных в сентябре с.г.) - до 15,1 млрд долл., сообщает пресс-служба организации.
Основанием для пересмотра прогноза стал рост пассажиропотока при стабильных постоянных расходах. Но улучшение финансового состояния перевозчиков может вылиться в повышение цен поставщиками техники и услуг. Так, например, Boeing уже заявил о подорожании новых самолетов на 5%.
IATA также увеличила прогноз прибыли в 2011 г., пересмотрев его - с 5,3 млрд долл. до 9,1 млрд долл.
Напомним, в конце сентября с.г. IATA повысила прогноз по чистой прибыли мировых авиакомпаний по итогам 2010 г. до 8,9 млрд долл. Ранее, в июне с.г. IATA ожидала, что авиаперевозчикам не удастся заработать больше 2,5 млрд долл.
В конце 2010 г. спрос на услуги авиакомпаний увеличится по сравнению с предыдущим годом на 11% (более ранний прогноз - 10,2%), а производительность при этом вырастет на 7% (ранее ожидался рост на уровне 5,4%). Доходность операторов авиалиний от пассажирских перевозок увеличится на 7,3%, а от грузовых - на 7,9%, что значительно выше изначальных оценок в 4,5% для обоих направлений деятельности. Однако организация указывает, что даже с учетом роста объем доходности будет отставать от предкризисного уровня на 8%.
Наиболее благополучным 2010г. может стать для компаний Азиатско-Тихоокеанского региона, которые смогут отчитаться о совокупной чистой прибыли в размере 5,2 млрд долл. Североамериканские компании сообщат о чистой прибыли в 3,5 млрд долл., а латиноамериканские - в 1 млрд долл. Европейские же авиаперевозчики, согласно прогнозам, продолжат терпеть убытки, хотя и меньшие, чем ожидалось ранее. Так, чистый убыток составит 1,3 млрд долл., а не 2,8 млрд долл.
Однако, согласно представленному сегодня прогнозу, объем чистой прибыли начнет снижаться уже в следующем - 2011г. Не слишком оптимистичные оценки обусловлены неуверенностью специалистов в том, как долго может продлиться наблюдаемый подъем. Организация также указала, что рентабельность в настоящее время настолько мала, что даже увеличение прибыли в несколько раз способно обеспечить маржу только в 1,6%.
Напомним, международные пассажирские авиаперевозки в июне выросли на 11,9 %, превысив на 1-2 % докризисный пиковый показатель, который наблюдался в первом квартале 2008г., по ранним данным IATA.
В 2009 г. совокупный убыток авиаперевозчиков мира составил 9,4 млрд долл.