Продажи автомобилей в США в феврале снова выросли, на 5,3%

Продажи автомобилей в США в феврале снова выросли, на 5,3%

Рост объемов реализации новых легковых автомобилей и легких грузовиков в США замедлился в феврале 2015 года из-за крайне суровых погодных условий, пишет газета The Wall Street Journal.

Согласно данным Autodata Corp., сбыт в прошлом месяце увеличился на 5,3% относительно февраля 2014 года – до 1,26 млн автомобилей. Аналитики в среднем ожидали февральский показатель на уровне 1,29 млн. В январе подъем составлял 13,7%.

В пересчете на годовые темпы продажи составили 16,2 млн автомобилей против 16,66 млн в январе и 15,4 млн в феврале прошлого года. В этом случае консенсус-прогноз также был оптимистичнее – 16,6 млн.

“Многие люди прогнозировали горячий февраль, но для нескольких автопроизводителей этого не произошло. Возможно, дело в погоде”, – заявил аналитик Kelley Blue Book Акшай Ананд.

Основным трендом на рынке остается высокий спрос на легкие грузовики и внедорожники на фоне падения цен на бензин. Доля этих автомобилей в общем объеме проданных в феврале машин составила 52%, свидетельствуют данные Autodata.

Неожиданно для рынка на второе место по продажам в США вышла Toyota Motor Corp., опередив Ford Motor Co. всего на 84 автомобиля. Эксперты полагают, однако, что это разовое явление, а не новая тенденция рынка.

Продажи Ford в США в феврале снизились на 8,1% в годовом выражении. Объемы реализации легковых автомобилей неожиданно сократились на 2% при ожидавшемся росте на 5,8%.

Сбыт автомобилей концерна Toyota подскочил в прошлом месяце на 13,3%, до 180,47 тыс., что стало рекордом компании для февраля. В том числе продажи автомобилей Lexus взлетели на 22%.

Лидером авторынка США остается General Motors Co. (GM), увеличившая продажи в феврале на 4,2%, в том числе легких грузовиков – на 36% в годовом выражении.

Ford увеличил продажи в январе на 16%, спрос на выпускаемые компанией пикапы F-серии составил 17%, став максимальным для этого месяца года с 2004 года.

Продажи Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в феврале поднялись на 5,6%, до 163,59 тыс., рост длится уже 59 месяцев подряд, при этом для февраля продажи были лучшими с 2007 года. Лучшим брендом компании остаются внедорожники Jeep, объемы реализации которых увеличились на 21,1%.

Продажи Nissan и Honda в США в прошлом месяце выросли соответственно на 1,1% и 5%.

Февраль 2015 года был одним из самых холодных в истории наблюдений для Среднего Запада и северо-восточных штатов США, включая Чикаго, Нью-Йорк и Бостон, свидетельствуют данные Weather.com.