Продажи китайских электромобилей в Европе упали до самого низкого уровня за полтора года

В августе китайские автопроизводители продали наименьшее количество электромобилей в Европе за последние 18 месяцев, а количество регистраций сократилось почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные исследовательской компании Dataforce.

Падение на 48% привело к снижению доли китайских брендов второй месяц подряд.

Европа является третьим региональным автомобильным рынком в мире после Азии и США.

По данным Jato Dynamics, который тоже отслеживает автомобильный рынок, британская марка MG, которая теперь является частью китайской SAIC Motor Corp., уступила первое место в Европе китайскому конкуренту BYD Co.

Неопределенность, связанная с пошлинами Евросоюза на китайский импорт электромобилей, может частично объяснить падение продаж MG на 65% в августе.

По данным Jato, китайский тяжеловес BYD, являющийся относительным новичком на европейском рынке, продолжает добиваться успехов в августе, увеличив количество регистраций на 19% по сравнению с прошлым годом.

Более широкое падение спроса на электромобили по всей Европе добавило неопределенности для автопроизводителей. Регистрации упали на 5,5% за первые восемь месяцев года во всем регионе после того, как такие крупные рынки, как Германия, отменили стимулы для покупателей.

Тенденции продажи импортируемых из Китая электромобилей были неравномерными из-за пошлин. Например, в Великобритании и Норвегии — странах, не следовавших примеру ЕС, — в августе выросли регистрации электромобилей.

Согласно данным Jato, среди западных брендов BMW, Mercedes-Benz Group и Renault зафиксировали снижение регистраций в августе на 50% и более по всему региону.

Тем не менее, популярный Volvo EX30 помог увеличить продажи материнской компании шведской марки Zhejiang Geely Holding Group более чем вдвое.

Tesla Inc., импортирующая некоторые автомобили в Европу из Китая, зафиксировала рост на 7%.