Производители суперкаров отказываются от скорости ради размеров автомобилей, - FT
Производители суперкаров, долгое время делавшие ставку на скорость и дизайн своих автомобилей, теперь меняют концепцию: к выпуску на рынок готовятся более громоздкие кроссоверы и внедорожники, пишет Financial Times.
Одним из последних в эту группу вошел итальянский концерн Lamborghini.
“Новый Lamborghini будет практичным Lamborghini на каждый день”, – заявил гендиректор компании Штефан Винкельман, подтвердив, что компания планирует создать внедорожник класса “ультрапремиум”. Автомобиль получит название Urus (“тур, первобытный бык”).
Продажи дорогих внедорожников говорят сами за себя: Porsche зашел в этот сегмент в 2002 году, продав 52 тыс. автомобилей Cayenne, а в 2015 году компания рассчитывает на объемы реализации свыше 200 тыс. Cayenne, которые обеспечат примерно две трети выручки.
Компактный внедорожник Macan, выведенный Porsche на рынок в 2014 году, в первый же год обеспечил продажи на уровне 45 тыс. штук.
О запуске собственных внедорожников уже объявили Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley, Lotus, Maserati, Jaguar и Alfa Romeo, хотя пока ни одна из моделей еще не поступила в продажу.
“Производители просто не могут игнорировать этот тренд”, – говорит гендиректор Lotus Жан-Марк Галь.
Lotus рассчитывает продавать до 10 тыс. внедорожников ежегодно, тогда как совокупные продажи спортивных автомобилей этой марки в прошлом фингоду, завершившемся 31 марта, составили немногим более 2 тыс.
Lamborghini (часть группы Volkswagen) в 2014 году продал рекордные 2,53 тыс. автомашин. Urus, который будет стоить от 186 тыс. фунтов ($285 тыс.), как ожидается, позволит компании с легкостью преодолеть отметку в 3 тыс. автомобилей в год.
Спрос на внедорожники вспыхнул с небывалой силой в США, где сейчас их доля на авторынке превышает 33%. Затем последовала Европа (сейчас – около 15% продаж), а за ней – Китай, где за десять лет продажи внедорожников подскочили с 5% до 25%. При этом стартовая цена того же Porsche Cayenne в Китае – около $157 тыс., почти на $100 тыс. больше, чем в США, и лишь часть этой разницы объясняется ввозными пошлинами в 25%.
Для автопроизводителей внедорожник – выигрышный выбор, поскольку цена на него автоматически будет намного выше, к тому же будет более чем достаточно места для дополнительных дорогостоящих функций и роскошных интерьеров, отмечает FT.